Голландские студенты разрабатывают электромобиль для Ле-Мана
Команда голландских студентов планирует выставить свой электромобиль в гонке «24 часа Ле-Мана» в рамках инновационного проекта «Гараж 56».
Группа из 60 студентов более года потратила на разработку и строительство одноместного электромобиля, способного развиваться скорость до 285 км/ч. Их окончательная цель – принять участие в легендарном марафоне через два года.
Студенты, назвавшие свою команду InMotion, представили свою доработанную версию электромобиля с открытыми колесами, вес которого составляет 658 кг, а мощность - 545 л.с.
Этот автомобиль планируют использовать на тестах, чтобы найти его точные настройки и поработать над развитием силовой установки, состоящей из двух электромоторов Yasa-750 и пакета батарей, чего достаточно для прохождения круга на Нюрбургринге менее чем за восемь минут. При этом титановую подвеску студенты изготовили при помощи 3D-принтера.
«Конфигурация нашего автомобиля для Ле-Мана будет составлена из четырех электродвигателей, подобных тем, что мы используем в прототипе KP&T IM/e, - рассказал в интервью Motorsport.com менеджер команды Роже де Райк. – Мы добавим еще небольшой двигатель внутреннего сгорания для увеличения скорости в гонке. Но все колеса будут приведены в действие электромоторами».
Попасть в Ле-Ман парням будет непросто, поскольку другая команда уже получила заветный билет для участия в марафоне в 2017 году.
«В этом году мы узнали, что французская команда, разрабатывающая автомобиль на биотопливе, на несколько шагов нас опередила, ведь они уже нашли необходимое финансирование и построили монокок, - добавил де Райк. – Чтобы реализовать свою мечту, для начала нам следует обеспечить себе бюджет, поэтому мы разработали формульный электромобиль не только ради проверки технологии, но и для демонстрации нашего потенциала возможным спонсорам».
Легендарный голландский гонщик Ян Ламмерс, выступавший в Формуле 1 и побеждавший в 1988 году в Ле-Мане, решил помочь проекту студентов-соотечественников.
«Они начали с чистого листа, создав свою мечту и разработав гоночный автомобиль, - сказал Ламмерс. – Гонщики иногда вынуждены избегать лишнего креатива, но эти парни доказали, что можно использовать абсолютно другой подход.
Не так важно, в каком году они выступят. Если это произойдет в 2018 или в 2019 году, то у них появится просто больше времени для разработки прототипа, чтобы принять с ним участие в Ле-Мане».
Студенты из InMotion обозначили также свою первую цель – установить весной следующего года рекордное время на круге в Зандворте для электромобилей. Если им это удастся, то следующей задачей станет прохождение 20,8-километровой трассы Нюрбургринг за семь минут и 22 секунды. В 2012 году такой рекорд был установлен Йохеном Крумбахом за рулем Toyota TMG EV P002.