Дюваль и Audi впереди по итогам первой тренировки «24 часов Ле-Мана»
Лойк Дюваль стал лучшим по итогам первой тренировки в Ле-Мане, в которой все три первых позиции остались за пилотами Audi. Сессия была укорочена в результате серьезной аварии, в которую угодил пилот GT Трэйси Крон.
Менее чем за час до конца заездов Дюваль показал время 3.25,514, управляя прототипом R18 e-tron quattro в экипаж которого помимо француза выступают ветераны марафонских соревнований Аллан МакНиш и Том Кристенсен.
Лойк более чем на секунду превзошел предыдущий лучший результат, который показал Бенуа Трелуйе в составе экипажа Audi, выступающего под №1.
Марсель Фэсслер также превзошел секунды Трелуйе, но не смог дотянуться до результата Дюваля, проиграв французу 0,645 секунды и оставшись вторым.
Казалось, скорость будет заметно расти по ходу финального часа сессии, но заезды были остановлены из-за аварии владельца и одновременно пилота команды Krohn Racing из категории GTE Am. Американец Трейси Крон потерял управление на спуске к "эске" Dunlop, и светло-зеленая машина задней частью врезалась в барьер из шин.
Хотя пилот в инциденте не пострадал, было ясно, что сотрудникам трассы в течение оставшихся 30 минут не удастся восстановить поврежденное ограждение – и в итоге заезды решено было не возобновлять.
Ранее тренировка также была остановлена красными флагами, когда во второй "эске" на прямой Мюльсан в аварию попал Эрик Люкс (полный тёзка совладельца Lotus F1), выступающий за Greaves Motorsport на прототипе Zytek-Nissan. На этом сессия для американца была закончена.
Заводские машины Toyota расположились на четвертой и пятой позициях: время Энтони Дэвидсона оказалось лучше результата Казуки Накаджимы.
Среди незаводских участников категории LMP1 быстрейшим оказался Ник Хайдфельд, который ранее по ходу сессии столкнулся с пилотом команды OAK класса LMP2 Дэвидом Хайнемайер-Ханссоном на спорткаре Morgan-Nissan.
Быстрейшим в LMP2 стал еще один пилот OAK Бертран Багет – бельгиец, в 2009 году ставший чемпионом Формулы Renault 3.5 почти на секунду обогнал Максима Мартена, выступающего на TDS на ORECA-Nissan. Еще в четырех десятых секунды следом расположился Роман Русинов, ставший быстрейшим из трио пилотов G-Drive.
В GTE Pro первая позиция постоянно переходила из рук в руки, хотя по ходу второго часа над трассой и заморосил лёгкий дождик. Рихард Лиц в итоге оказался быстрейшим за рулем заводского купе Porsche коллектива Manthey, на две десятых опередив пилота Ferrari Камуи Кобаяши из AF Corse.
В GTE Am впереди Aston Martin Кристофера Нюгарда, Кристиана Поульсена и Аллана Симонсена. Вторая машина команды лишь чудом осталась целой, когда её пилот Роальд Гёте после разворота решил вернуться на трассе прямо перед носом прототипа LMP2, ведомого Марком Паттерсоном.
Поз | Кл | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. в кл. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | 3.25,415 | |
2. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | Audi | 3.26,060 | +0,645 |
3. | P1 | ди Грасси/Жене/Джарвис | Audi | 3.28,458 | +3,043 |
4. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | 3.29,573 | +4,158 |
5. | P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | 3.30,866 | +5,451 |
6. | P1 | Прост/Джани/Хайдфельд | Rebellion Lola-Toyota | 3.32,116 | +6,701 |
7. | P1 | Беликки/Беш/Конфу | Rebellion Lola-Toyota | 3.33,706 | +8,291 |
8. | P1 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka HPD | 3.39,638 | +14,223 |
9. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | 3.42,813 | |
10. | P2 | Тирье/Бадей/Мартен | TDS ORECA-Nissan | 3.43,503 | +0,690 |
11. | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | 3.43,918 | +1,105 |
12. | P2 | Долан/Терви/Лур | Jota Zytek-Nissan | 3.44,131 | +1,318 |
13. | P2 | Такер/Франкитти/Бриско | Level 5 HPD | 3.44,756 | +1,943 |
14. | P2 | Пла/Хайнемайнер-Хансон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | 3.45,215 | +2,402 |
15. | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | 3.45,512 | +2,699 |
16. | P2 | Панчьятичи/Раг/Гомменди | Alpine ORECA-Nissan | 3.48,570 | +5,757 |
17. | P2 | Маденборо/Ордонес/Крумм | Greaves Zytek-Nissan | 3.49,160 | +6,347 |
18. | P2 | Гашнан/Майо/Ломбар | Morand Morgan-Judd | 3.49,447 | +6,634 |
19. | P2 | Фрей/Нидерхаузер/Блекемолен | Race Perf'ce ORECA-Judd | 3.50,074 | +7,261 |
20. | P2 | Грейвс/Накано/Хэмилтон | Delta-ADR ORECA-Nissan | 3.50,111 | +7,298 |
21. | P2 | Императори/Тун/Хоусон | KCMG Morgan-Nissan | 3.50,129 | +7,316 |
22. | P2 | Моулем/Бёрджесс/Хирши | Status Lola-Judd | 3.50,460 | +7,647 |
23. | P2 | Хартли/Паттерсон/Чандок | Murphy ORECA-Nissan | 3.50,554 | +7,741 |
24. | P2 | Уида/Росситер/Бушю | Lotus-Praga | 3.51,880 | +9,067 |
25. | P2 | Жируа/Хаценбрук/Ихара | Gulf Lola-Nissan | 3.54,798 | +11,985 |
26. | P2 | Даунс/Дагонё/Юнесси | Boutsen ORECA-Nissan | 3.55,078 | +12,265 |
27. | P2 | Кимбер-Смит/Люкс/Росси | Greaves Zytek-Nissan | 3.55,542 | +12,729 |
28. | P2 | Николе/Мерлен/Мондоло | OAK Morgan-Nissan | 3.56,776 | +13,963 |
29. | GTP | Либ/Лиц/Р.Дюма | Manthey Porsche | 3.58,347 | |
30. | GTP | Беретта/Кобаяши/Виландер | AF Ferrari | 3.58,574 | +0,227 |
31. | GTP | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | Manthey Porsche | 3.58,797 | +0,450 |
32. | GTP | Дамбрек/Мюке/Тёрнер | Aston Martin | 3.59,494 | +1,147 |
33. | GTP | Бруни/Физикелла/Малучелли | AF Corse Ferrari | 3.59,559 | +1,212 |
34. | GTP | Оберлен/далла Лана/Лами | Aston Martin | 3.59,809 | +1,462 |
35. | GTA | Нюгард/Поульсен/Симонсен | Aston Martin | 4.00,650 | |
36. | GTA | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Corse Ferrari | 4.01,338 | +0,688 |
37. | GTA | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | 4.01,583 | +0,933 |
38. | GTP | Белл/Маковецки/Сенна | Aston Martin | 4.02,173 | +3,826 |
39. | GTP | Дил/Фарнбахер/Госенс | SRT Viper | 4.02,383 | +4,036 |
40. | P2 | Порта/Раффен/Брандела | DKR Lola-Judd | 4.02,429 | +19,616 |
41. | GTA | Потоликкио/Агуаш/Брайт | 8 Star Ferrari | 4.02,625 | +1,975 |
42. | GTP | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | 4.02,918 | +4,571 |
43. | GTA | Кэмпбел-Вальтер/Гёте/Холл | Aston Martin | 4.03,027 | +2,377 |
44. | GTA | Гибон/Милези/Хенцлер | IMSA Porsche | 4.03,169 | +2,519 |
45. | GTP | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | 4.03,213 | +4,866 |
46. | GTA | Нарак/Бурре/Вернэ | IMSA Porsche | 4.03,323 | +2,673 |
47. | GTA | Пераццини/Казе/О'Янг | AF Corse Ferrari | 4.03,805 | +3,155 |
48. | GTA | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsi Porsche | 4.04,987 | +4,337 |
49. | GTP | Бомарито/Кендалл/Виттмер | SRT Viper | 4.05,973 | +7,626 |
50. | GTA | Борнхаузер/Каналь/Тейлор | Larbre Corvette | 4.06,142 | +5,492 |
51. | GTP | Коллар/Перродо/Крубиль | Prospeed Porsche | 4.06,828 | +8,481 |
52. | GTA | МакНил/Родригес/П.Дюма | Larbre Corvette | 4.06,949 | +5,492 |
53. | GTA | Крон/Джонсон/Медиани | Krohn Ferrari | 4.07,554 | +6,299 |
54. | GTA | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Corse Ferrari | 4.14,112 | +13,462 |
55. | GTP | Бертолини/АльФайзаль/АльКубаси | JMW Ferrari | 4.16,860 | +18,513 |
56. | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus-Praga | – |