Победа во втором этапе Азиатской серии Ле-Ман вновь досталась команде KCMG
Сегодня на японской трассе Фудзи состоялась 3-часовая гонка второго этапа вновь созданной Азиатской серии Ле-Ман, в которой, как и в первой гонке на трассе Инье Аутопия в Корее, победу одержал экипаж китайской команды KCMG.
В отличие от "традиционных" гонок на выносливость – WEC, ALMS и ELMS – в азиатском первенстве есть собственный колорит. Спортпрототипов тут пока всего два, машин категории GT меньше десятка, зато самым массовым является класс Super GT. Он сам по себе очень популярен в Японии и окрестных странах, а выступают там машины, которые ближе всего к технике DTM. По скорости они занимают промежуточное положение между LMP2 и классическим Гран Туризмо.
Пять сильнейших команд SuperGT заметно увеличивают как количество техники самых разных марок на стартовой решетке, так и интерес зрителей к соревнованиям AsLMS. Правда, на домашнюю гонку не приехал выступавший на первом этапе экс-пилот Sauber Камуи Кобаяши, зато в списках участников обнаружился Игорь Сушко – украинец, выступающий по американской лицензии. Добраться до финиша ему не удалось - на скорости 200 км/ч взорвалась задняя шина. Спор за победу вели другие гонщики.
У подножия Фудзиямы пилоты KCMG Джеймс Уинслоу, Хироши Коизуми и Ричард Брэдли, стартовавшие вторыми на прототипе Morgan-Nissan класса LMP2, быстрее всех преодолели 108 кругов дистанции за отведенные три часа, в итоге опередив своих преследователей из команды OAK Racing на прототипе Morgan-Judd на минуту с небольшим.
В первом же повороте трассы Коизуми смог опередить Джеффри Ли из команды OAK, выйдя на первое место. Но на этом, как часто это бывает в гонках на выносливость, борьба не закончилась. На протяжении первых отрезков лидерство переходило от одного коллектива другому, а решающий рывок во время своей финальной смены совершил пилот китайской команды Ричард Брэдли. Экипаж OAK Racing вынужден был довольствоваться вторым местом.
Третьим в абсолюте и первым в классе SGT до финиша добрался дуэт Honda CR-Z команды Team Mugen, цвета которой в AsLMS защищают Хидеки Муто и Юки Накаяма. Второе место в этой категории занял экипаж команды Gainer, в распоряжении которого было купе Mercedes-Benz SLS AMG GT3.
В категории GTC победу одержал экипаж команды Craft Racing в составе Фрэнка Ю и Ричарда Лайонса. От лидеров абсолютного зачета пилоты Aston Martin Vantage GT3 отстали на пять кругов.
Следующий этап серии состоится 13 октября на автодроме в Чжухае, а всего участникам дебютного сезона новой серии осталось провести две гонки - финал пройдет на индонезийской трассе Сентул.
Результаты квалификации:
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | LM P2 | Ченг/Ли/Ченг | OAK Morgan-Judd | 1.34,253 |
2. | LM P2 | Уинслоу/Коидзуми/Брэдли | KCMG Morgan-Nissan | + 0,058 |
3. | SGT | Муто/Накаяма | MUGEN Honda | + 3,988 |
4. | SGT | Такаги/Кобаяiи/Нодзири | AGURI Honda | + 4,110 |
5. | SGT | Ямано/Сасаки | R&D Subaru | + 4,275 |
6. | SGT | Хиранака/Вирдхайм | GAINER Mercedes | + 4,627 |
7. | SGT | Таманака/Ямано | MACH Nissan | + 4,683 |
8. | SGT | Такахаши/Като | Tokai Dream28 McLaren | + 4,806 |
9. | SGT | Куросава/Куросава | LEON Mercedes | + 5,057 |
10. | SGT | Такеучи/Тсучия/Ёсида | OKINAWA-IM Mercedes | + 5,218 |
11. | GTC | Ю/Лайонс | Craft Aston Martin | + 5,267 |
12. | GTC | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF CORSE Ferrari | + 5,474 |
13. | SGT | Ёкомидзо/Минео | TAISAN KEN ENDLESS Porsche | + 5,525 |
14. | SGT | Ивасаки/Сушко/Кобаяси | apr Nissan | + 5,859 |
15. | GTC | Таниава/Зифрид /Чин | AAI-RSTRADA McLaren | + 5,928 |
16. | GTC | Кикути/Чин | AAI-RSTRADA McLaren | + 6,984 |
17. | GTE | Иида/Накано/Митсуяма | TAISAN KEN ENDLESS Ferrari | + 7,146 |
18. | GTC | Лью/Риццо/Вайсер | BBT Lamborghini | + 7,159 |
19. | GTC | Сакамото/Ёкомаку/Мизутани | PACIFIC DIRECTION Porsche | + 7,340 |
20. | GTC | Асай/Гамоу | TAISAN KEN ENDLESS Porsche | + 9,546 |
Результаты гонки - 108 кругов:
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | LMP2 | Уинслоу/Коидзуми/Брэдли | KCMG Morgan-Nissan | 3:00.52,377 |
2 | LMP2 | Ченг/Ли/Ченг | OAK RACING Morgan-Judd | 1.06,415 |
3 | SGT | Муто/Накаяма | MUGEN Honda | +2 круга |
4 | SGT | Хиранака/Вирдхайм | GAINER Mercedes | +2 круга |
5 | SGT | Ямано/Сасаки | R&D Subaru | +3 круга |
6 | SGT | Ёкомидзо/Минео | TAISAN KEN ENDLESS Porsche | +4 круга |
7 | SGT | Такахаши/Като | Tokai Dream28 McLaren | +4 круга |
8 | GTC | Ю/Лайонс | Craft Aston Martin | +5 кругов |
9 | GTC | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF CORSE Ferrari | +5 кругов |
10 | SGT | Такеучи/Тсучия/Ёсида | OKINAWA-IM Mercedes | +5 кругов |
11 | SGT | Таманака/Ямано | TEAM MACH Nissan | +5 кругов |
12 | GTE | Иида/Накано/Митсуяма | TAISAN KEN ENDLESS Porsche | +7 кругов |
13 | GTC | Сакамото/Ёкомаку/Мизутани | PACIFIC DIRECTION Porsche | +7 кругов |
14 | GTC | Асай/Гамоу | TAISAN KEN ENDLESS Porsche | +8 кругов |
15 | GTC | Танигава/Зифрид /Чин | AAI-RSTRADA McLaren | +9 кругов |
16 | SGT | Куросава/Куросава | LEON Mercedes | +24 круга |
Не классифицированы: | ||||
GTC | Лью/Риццо/Вайсер | BBT Lamborghini | 98 кругов | |
GTC | Кикути/Чин | AAI-RSTRADA McLaren | 45 кругов | |
SGT | Ивасаки/Сушко/Кобаяси | apr Nissan | 64 круга | |
SGT | Такаги/Кобаяси/Нодзири | AGURI Honda | 74 круга |