В команде Lada позитивно оценили итоги японского этапа WTCC
Уик-энд мирового Туринга в Японии не принёс команде Lada новых очков, однако её пилоты позитивно оченили выступление с точки зрения програсса машины.
На Сузуке Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский оба раза финишировали следом друг за другом в одном и том же порядке. Первая гонка принесла им места, начиная с 12-го, а во второй Хафф до самого финиша наседал на Тома Чилтона в споре за десятое место.
«Несмотря на то, что это был сложный гоночный уик-энд, фактически он даже превзошел наши ожидания, если говорить о скорости автомобиля, – отметил Хафф. – Если, сравнить нашу форму здесь и на трассе Спа-Франкоршам, которая напоминает Сузуку, можно увидеть тот прогресс, которого удалось достичь в развитии Гранты.
Мы с Джеймсом сегодня фактически ехали в одном темпе с [пилотами Chevrolet] Томом Чилтоном, Тьягу Монтейру и Джанни Морбиделли.
Да, мы не завоевали очков, но если бы кто-то в начале сезона нам сказал, что на такой скоростной трассе, как Сузука, наш отрыв от лидеров составит 1,5 секунды, в это сложно было бы поверить.
Так что оценивать результат нужно не только с позиции очков, но и в плане общего развития автомобиля с начала сезона, а вперед мы продвинулись очень здорово, о чем свидетельствуют наши выступления в Аргентине и Китае. Теперь мы направляемся в Макао, на самую длинную в календаре трассу, где наши шансы будут велики. Впереди финальный этап, но за этот год мы уже достигли гораздо большего, чем ожидали».
Джеймс Томпсон был солидарен со своим напарником: «Все-таки этап в Японии можно назвать для нас скорее позитивным.
Мы действительно прибавили в скорости и сегодня в течение практически всей второй гонки дышали в спину очень быстрым ребятам, которые часом ранее финишировали на очень высоких позициях [Чилтон стал вторым по итогам первого заезда].
Они были быстры, но и мы не отставали, что еще раз подчеркивает ту огромную работу, которую команда проделала, совершенствуя автомобиль.
В Макао мы надеемся на сильное выступление. И я, и Роб очень любим эту сложную трассу. В прошлом году я боролся там за подиум, но в результате гоночного инцидента был вынужден сойти. Так что у меня свои счеты с этим кольцом!»
Михаил Козловский признался, что ему в этот раз оказалось сложно добиться большего из-за проблем в начале уик-энда.
«Японский этап еще раз подтвердил, насколько важны полноценная подготовка на новой трассе, и сколь высока роль стартовой позиции, – отметил петебуржец. – Я, к сожалению, из-за технических проблем не смог принять полноценное участие в пятничных тестах, эта сессия помогла бы мне больше узнать Сузуку и освоиться на ней.
Квалификация была важна, поскольку при хорошей стартовой позиции можно было бы отпередить еще нескольких соперников на первом и втором секторах, которые в силу конфигурации наиболее подходят Гранте [и оказаться на высоком месте в пелотоне]. Но из середины решетки это было сложно сделать.
На третьем же секторе, с его длинной прямой и высокоскоростными поворотами, бороться было еще сложнее. Так что я с нетерпением жду финального этапа в Макао, он должен быть совершенно особенным для всех участников – машины, построенные по новым правилам, более широкие и мощные, на узкой городской трассе в обещают зрелищную гонку.
Перед пилотами будет стоять непростая задача – сохранить технику в целости, что в Макао не так легко, и одновременно выжимать максимум и ехать на предельной скорости. От гонщиков потребуется все их мастерство, чтобы найти такой баланс. Зрителей ожидает незабываемый финальный уик-энд!»
Заключительный этап WTCC пройдет 14-16 ноября. Интересно, что в 2012-м году Роб Хафф выиграл в Макао на Chevrolet, а в 2013-м стал сильнейшим за рулём SEAT.