Брендон Хартли и Porsche досрочно выиграли чемпионат WEC 2017 года

Экипаж Себастьена Буэми, Казуки Накаджимы и Энтони Дэвидсона выиграл предпоследний этап сезона-2017 в WEC, состоявшийся в воскресенье в Шанхае, тогда как Брендон Хартли вместе с напарниками Эрлом Бамбером и Тимо Бернхардом досрочно завоевал титул в LMP1.
Toyota доминировала по ходу всего шестичасового марафона и была близка к победному дублю, но за полчаса до финиша Хосе-Мария Лопес столкнулся с одним из круговых и после вынужденного пит-стопа откатился на четвертое место, пропустив вперед обе машины Porsche.
Марк Хьюз и Джеймс Аллен о замене Даниила Квята на Брендона Хартли
Хартли и его товарищам по экипажу было достаточно финишировать в первой тройке, чтобы оформить победу в чемпионате. Они уступили круг победителям, однако стали вторыми и таким образом гарантировали себе титул за один этап до конца сезона. Для Хартли и Бернхарда этот успех в WEC стал вторым после победы в чемпионате в 2015 году, одержанной вместе с Марком Уэббером.
Кристиан Хорнер: Хартли – хороший пример для Квята
Третьим «6 часов Шанхая» завершил второй экипаж Porsche в составе Нила Джани, Ника Тэнди и Андреа Лоттерера. Такой результат позволил немецкой марке досрочно выиграть зачет производителей.
В категории LMP2 выиграли гонщики Rebellion Бруно Сенна, Николя Прост и Жюльен Каналь.
Экипаж G-Drive Racing стартовал вторым, но в самом начале дистанции откатился на последнее место после столкновения со второй машиной Rebellion. На протяжении четырех часов Роман Русинов, Лео Руссель и Нико Мюллер прорывались вперед. Однако еще одно столкновение и прокол колеса привели к тому, что пилоты российской команды стали только седьмыми.
В классе GTE Pro победу одержали гонщики Ford Энди Приоль и Гарри Тинкнелл, а финишировавшие третьими Джеймс Каладо и Алессандро Пьергвиди принесли Ferrari досрочный титул в зачете производителей.
В полулюбительском классе GTE Am триумф отпраздновали гонщики Aston Martin Пол Далла Лана, Педро Лами и Матиас Лауда.
Финальный этап сезона-2017 пройдет 18 ноября в Бахрейне.
Поз. | Кл. | Пилот | Команда | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 195 |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche LMP Team | 194 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche LMP Team | 194 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 188 |
5. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Vaillante Rebellion | 183 |
6. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine Matmut | 183 |
7. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Vaillante Rebellion | 182 |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 182 |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | CEFC Manor TRS Racing | 182 |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | TDS Racing | 182 |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 181 |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 181 |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | CEFC Manor TRS Racing | 181 |
14. | GTE Pro | ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 170 |
15. | GTE Pro | ![]() ![]() | Porsche GT Team | 170 |
16. | GTE Pro | ![]() ![]() | AF Corse | 170 |
17. | GTE Pro | ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 170 |
18. | GTE Pro | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 170 |
19. | GTE Pro | ![]() ![]() | AF Corse | 170 |
20. | GTE Pro | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 170 |
21. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 166 |
22. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing | 165 |
23. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 164 |
24. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 158 |
Не классифицированы: | ||||
GTE Pro | ![]() ![]() | Porsche GT Team | 65 | |
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Spirit of Race | 37 |