8 часов Бахрейна: «Семерка» Toyota – двукратные чемпионы мира, Ferrari в центре скандала

Гонщики Toyota Камуи Кобаяши, Хосе Мария Лопес и Майк Конвей завоевали титул чемпионов мира по гонкам на выносливость 2021 года в Бахрейне, а Ferrari выиграла чемпионское звание в классе GTE Pro в спорной концовке.
После победы в квалификации накануне «семерка» увеличила отрыв в общем зачете до 16 очков от напарников по команде Брендона Хартли, Себастьяна Буэми и Казуки Накаджимы. При таком раскладе им оставалось просто финишировать в восьмичасовом марафоне или хотя бы просто попасть в классификацию, чтобы оформить чемпионство. Обошлось без технических проблем и аварий, как, впрочем, и без борьбы.
На старте Конвей сохранил лидерство и оставался впереди до конца первого часа, пока в действие не вступила командная тактика. Поскольку второй экипаж был быстрее, руководство Toyota попросило обладателей поула уступить дорогу. После размена позиции были «заморожены», и в таком порядке два гиперкара Toyota GR010 Hybrid провели все следующие семь часов. На финише их разделили семь секунд.
Буэми, Хартли и Накаджима одержали третью победу в сезоне после Спа и Портимана. А Кобаяши, Конвей и Лопес выиграли титул, который для всех трех гонщиков стал вторым после успеха в сезоне-2019/2020.
Третье место в классе гиперкаров на финише заняли пилоты Alpine Андре Негран, Николя Лапьер и Матье Ваксивьер, несмотря на длительный ремонт коробки передач и суммарное отставание семь кругов от победителей.
WRT – чемпионы LMP2, AF Corse – сильнейшие в GTE Pro, но под расследованием
В классе LMP2 победу, а вместе с ней и титул завоевала команда WRT. Фердинанд Габсбург, Шарль Милези и Робин Фрейнс стартовали только седьмыми в категории. За первые три часа они прорвались в лидирующую группу и после обгона Racing Team Nederland закрепились впереди, устремившись к третьей победе в сезоне. На финише чемпионы опередили практически на две минуты пилотов Jota Роберто Гонсалеса, Антониу Феликс да Кошту и Энтони Дэвидсона, проводившего свою прощальную гонку в карьере.
Наиболее напряженной и непредсказуемой получилась развязка сезона в кузовном классе GTE Pro. Всю дистанцию гонщики AF Corse Ferrari Алессандро Пьергвиди и Джеймс Каладо вели борьбу с представителями Porsche Михаэлем Кристенсеном, Нилом Джани и Кевином Эстре. Решающий момент наступил в начале финального часа, когда Пьергвиди вытолкнул Кристенсена за пределы трассы в последнем повороте. Спустя несколько кругов гоночная дирекция попросила его вернуть позицию, но итальянец проигнорировал просьбу, остался впереди и пересек финишную черту первым. Благодаря AF Corse выиграла титул в личном и командном зачетах. Но пока результаты предварительные – FIA расследует действия Пьергвиди.
DRAMATIC end to the race in LMGTE Pro as @Ale_PierGuidi hits @ChristensenMK while they were fighting for the world championship. WOW!#WEC #8HBahrain @PorscheRaces @FerrariRaces pic.twitter.com/pbDtmr133t
— WEC (@FIAWEC) November 6, 2021
Что точно не вызывает сомнений, так это второй подряд титул AF Corse в полюбительском классе GTE AM. Никлас Нильсен, Франсуа Перродо и Алессио Ровера одержали четвертую победу в сезоне и успешно защитили звание чемпионов.
Результаты гонки «8 часов Бахрейна»
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 8:01.25,441 | 247 |
2. | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 7,351 | 247 |
3. | ![]() ![]() ![]() | Alpine Elf Matmut | 1.54,005 | 241 |
4. | ![]() ![]() ![]() | Team WRT | 30,032 | 240 |
5. | ![]() ![]() ![]() | JOTA | 1.44,352 | 240 |
6. | ![]() ![]() ![]() | JOTA | 1.49,010 | 240 |
7. | ![]() ![]() ![]() | United Autosports USA | 1.53,420 | 240 |
8. | ![]() ![]() ![]() | Inter Europol Competition | 1.13,027 | 238 |
9. | ![]() ![]() ![]() | Racing Team Nederland | 1.16,723 | 238 |
10. | ![]() ![]() ![]() | Realteam Racing | 1.35,867 | 238 |
11. | ![]() ![]() ![]() | High Class Racing | 1.04,824 | 237 |
12. | ![]() ![]() ![]() | Richard Mille Racing Team | 1.21,503 | 237 |
13. | ![]() ![]() ![]() | Dragonspeed USA | 7,709 | 236 |
14. | ![]() ![]() ![]() | ARC Bratislava | 25,135 | 235 |
15. | ![]() ![]() | AF Corse | 1.10,370 | 233 |
16. | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 1.13,619 | 233 |
17. | ![]() ![]() | AF Corse | 1.28,763 | 233 |
18. | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 2,877 | 231 |
19. | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 1.11,793 | 230 |
20. | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 7,006 | 229 |
21. | ![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | 7,129 | 229 |
22. | ![]() ![]() ![]() | Cetilar Racing | 41,174 | 229 |
23. | ![]() ![]() ![]() | Kessel Racing | 13,534 | 228 |
24. | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 1.59,797 | 228 |
25. | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 0,962 | 227 |
26. | ![]() ![]() ![]() | D'Station Racing | 28,753 | 227 |
27. | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 17,386 | 225 |
28. | ![]() ![]() ![]() | GR Racing | 11,164 | 224 |
29. | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 47,229 | 223 |
Не классифицированы: | ||||
![]() ![]() ![]() | TF Sport | 128 | ||
![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 90 |