Яри-Матти Латвала впереди на тестовом СУ в Финляндии
Пилот Volkswagen Яри-Матти Латвала выиграл в четверг утром тестовый спецучасток на Ралли Финляндия, сделав заявку на успех в домашней гонке.
Финский этап WRC традиционно считается самых сложных для пилотов, не представляющих северные страны. Лишь в последние годы старая традиция начала рушиться: с 2010 года финны ни разу не праздновали дома победу, в последний раз это удалось как раз Латвале.
После него победителями в городке Ювяскюля становились ффранцузы, Себастьен Ожье и Себастьен Лёб.
«Я доволен прохождением тестового СУ, - сказал Латвала AUTOSPORT. – Меня полностью всё устраивает, так что в данный момент ощущения самые положительные.
Мне очень, очень нравится поведение машины, поэтому я уверен в своих силах.
Нам необходимо, чтобы финн выиграл местную гонку, чтобы вернуть страсть к этому ралли.
Если в очередной раз никому из наших пилотов не удастся победить, то это может снизить интерес у людей, и они перестанут сюда приезжать».
Помимо явного фаворита Латвалы, хорошие шансы на успех будет иметь и пилот M-Sport Микко Хирвонен, который уже побеждал на домашнем этапе.
За рулем своего хэтчбека Ford Fiesta Хирвонен показал пятое время на тестовом СУ, признав после заезда, что его не удивляет ситуация, что представителям Сурми стало сложнее выиграть Ралли Финляндия.
«Этот этап уже не настолько хорош именно для нас, - пояснил Микко. – Другие парни имеют тут большой опыт выступлений, а также есть возможность пересмотреть записи с бортовых камер, поэтому преимущество финнов частично нивелировано.
Но я уверен в себе и, конечно, хочу победить».
Второе время в четверг утром показал представитель Citroen Мадс Остберг, который уступил Латвале шесть десятых секунды. Норвежец также уверен в своих силах перед стартом гонки.
«Я намерен бороться за победу, - сказал Мадс. – Мы нашли кое-что в нашем автомобиле, за счет чего можно ехать быстрее, поэтому я комфортно себя чувствую».
Хорошую форму продолжает демонстрировать Андреас Миккельсен, замкнувший тройку лидеров, тогда как четвертое время в активе Хеннинга Зольберга.
Лучшим представителем Hyundai оказался Юхо Хяннинен, показавший шестой результат, лишь следом в протоколе расположились гонщики, не представляющие Скандинавию: Роберт Кубица и Крис Мик.
Действующий чемпион мира Себастьен Ожье замкнул первую десятку, совершив всего две попытки и не став атаковать на дистанции.
Всего на тестовом спецучастке выступили 16 гонщиков на технике WRC. Россиян в их числе не оказалось, но всего в стартовой ведомости значатся три отечественных экипажа и столько же представителей Украины.
результаты тестового су
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 2.26,1 | |
2. | Мадс Остберг | Citroen | 2.26,7 | +0,6 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | 2.27,0 | +0,9 |
4. | Хеннинг Сольберг | M-Sport Ford | 2.27,7 | +1,6 |
5. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | 2.27,9 | +1,8 |
6. | Юхо Хяннинен | Hyundai | 2.28,2 | +2,1 |
7. | Роберт Кубица | M-Sport Ford | 2.28,4 | +2,3 |
8. | Крис Мик | Citroen | 2.28,4 | +2,3 |
9. | Яркко Никара | M-Sport Ford | 2.28,9 | +2,8 |
10. | Себастьен Ожье | VW | 2.29,0 | +2,9 |