Новозеландец Хейден Паддон удерживает лидерство, но давление на него усиливается
По итогам второго дня итальянского этапа чемпионата мира по ралли лидирует новозеландец Хейден Паддон. Но на место лидера есть планы у Себастьена Ожье.
После дневного сервиса экипажи отправились на второе прохождение петли из четырёх скоростных участков, но в маршрут добавился 22-километровый доп, проходящий почти по самому берегу Средиземного моря.
Если на утренней секции победы на спецучастках неожиданно начал штамповать новозеландец Хейден Паддон, вышедший в лидеры, и лишь один скоростной участок выиграл Себастьен Ожье, то после обеда ситуация поменялась.
Шестой доп выиграл Латвала, седьмой остался за Тянаком, по прежнему испытывающим проблемы с ручным тормозом. Из-за заблокировавшихся колёс Тянак едва не вылетел ещё на втором спецучастке, и проблему не успели локализовать на сервисе.
Впрочем, технические проблемы возникли и у лидера чемпионата мира Себастьена Ожье. После финиша он был вынужден останавливаться и ремонтировать сцепление. Проблема не беспокоила его на спецучастке (коробка передач автомобилей WRC позволяет не пользоваться сцеплением на допах), но при трогании с места доставила неудобства ещё на старте седьмого СУ.
Восьмой скоростной участок (он самый длинный в вечерней секции – 22,5 километра, причём, в отличие от седьмого, он проходит преимущественно в лесном массиве) доставил массу хлопот многим из-за пыли, которая не всегда успевала оседать. В плотную пыль от автомобиля своего напарника по команде Hyundai испанца Дани Сордо попал бельгиец Тьерри Нёвиль. У Сордо возникли проблемы со стабилизатором поперечной устойчивости, которые мешали ему удерживать автомобиль на траектории.
Однако девятый доп стал только вторым, который на этой гонке выиграл Себастьен Ожье, как и прежде недовольный тем, что вынужден терять много времени, стартуя первым. Хотя в победе на заключительном скоростном участке дня он не уверен: «Для меня – отличная трасса. Я доволен своим вождением, но думаю, что ребята будут быстрее на последнем допе дня».
А вот Яри-Матти Латвала, державшийся до девятого спецучастка вторым, пробивает колесо и отдаёт вторую позицию Ожье, проигрывая на финише 22 секунды: «Это произошло в связке поворотов около середины спецучастка. Моя ошибка. Слишком широко вошёл, и колёса попали на камни».
Увы, возникают сложности на Hyundai Тьерри Нёвиля: «Я не знаю в чём проблема, но двигатель потерял мощность. У меня не было ручного тормоза с самого начала секции, а теперь у меня нет ещё и мощности. Я не знаю, смогу ли закончить день».
Заключительный спецучасток оканчивается провалом для Дани Сордо. Его Hyundai приходит к финишу без заднего левого колеса: «Мы попали во что-то в очень медленном повороте. Да так неудачно, что сломали машину».
А первое время показывает довольный Яри-Матти Латвала, справившийся с неудобным для него ритмом вождения. Всего в 1,2 секунды позади - Себастьен Ожье: «Это было фантастически. Я очень доволен машиной, шинами и даже погодой. Только седьмой спецучасток получился не очень, но я очень, очень счастлив. Завтра будет длинный день, и даже с двумя или тремя автомобилями впереди не будет легко бороться с Хейденом - он сделал очень хорошую работу сегодня».
Завтра у Себастьена Ожье уже не будет повода пожаловаться на нелёгкую судьбу, ведь перед ним будут стартовать экипажи, потерпевшие неудачу сегодня. А учитывая, что это не самые медленные пилоты (Крис Мик, Роберт Кубица и Андреас Миккельсен), едва ли француз сможет легко их догнать и попадёт в плотную пыль.
Так что на девяти субботних скоростных участках у Себастьена Ожье, наверное, найдётся возможность отыграть оставшиеся 8,8 секунд отставания от Хейдена Паддона и выйти в лидеры гонки.
Старт первого экипажа на СУ11 в 8:35 по московскому времени.
Александр Лесников специально для Autosport.com.ru
Положение после СУ10
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Хейден Паддон | Hyundai | 1:35.08,5 |
2. | Себастьен Ожье | VW | +8,8 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | +25,8 |
4. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +57,1 |
5. | Мадс Остберг | Citroen | +1.50,4 |
6. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +1.51,7 |
7. | Дани Сордо | Hyundai | +1.59,5 |
8. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +2.10,3 |
9. | Лоренцо Бертелли | FWRT Ford | +4.07,7 |
10. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +4.17,9 |
11. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +6.28,3 |