Тьерри Нёвиль выиграл схватку с Элфином Эвансом на финише Ралли Аргентина
Гонщик Hyundai Тьерри Нёвиль вырвал победу из рук Элфина Эванса на финальном спецучастке Ралли Аргентина, опередив валлийца всего на 0,7 секунды.
Эванс захватил лидерство в первый день, когда выиграл шесть из девяти допов, и в какой-то момент довёл своё преимущество практически до минуты. Однако по ходу субботы он растерял большую часть этого времени из-за двух проколов, повреждения диффузора и проблем с тормозами, и начал финальный день с отрывом в 11 секунд от Нёвиля.
На первом СУ воскресенья гонщик DMACK потерял ещё 2,5 секунды по отношению к своему основному конкуренту, а на предпоследнем спецучастке Нёвиль и вовсе нанес сокрушающий удар, разом отыграв 8,4 секунды.
Таким образом, на финальный, 18-й доп два лидера отправились с разрывом в 0,6 секунды в пользу Эванса. Первый сплит Элфин проехал даже на 2,5 секунды быстрее бельгийца, но по ходу следующих отрезков оказался медленнее и на финише уступил 1,3 секунды, что означало поражение.
«Я очень расстроен тем, что растерял такое преимущество. Сложно смириться, но знаю, что мы станем ещё сильнее, - прокомментировал Эванс после финального СУ. – Я допустил небольшую ошибку на середине допа, что, вероятно, сыграло решающую роль. Обидно, учитывая, какое большое лидерство у нас было в пятницу. Мне нужно вынести из этого урок».
Для Нёвиля победа в Аргентине стала второй подряд после успеха на Ралли Корсика.
«Это было худшее, что я видел в своей жизни, - рассказал Нёвиль о своих чувствах, когда он завершил финальный доп и наблюдал за Эвансом, находившимся последним в стартовом листе. – На первом отрезке он был быстрее, но на втором мы перехватили инициативу».
Третьим финишировал гонщик M-Sport Отт Тянак, тогда как титулованный напарник эстонца Себастьен Ожье впервые в сезоне-2017 оказался за пределами первой тройки. Несколько ошибок, грязная трасса в пятницу и механические проблемы в субботу отбросили четырёхкратного чемпиона мира в конец топ-5. В результате Ожье оказался лишь четвёртым.
«Честно говоря, я очень рад, что это ралли наконец закончилось, – сказал лидер чемпионата. – Это был сложный уик-энд, но мы всё равно смогли набрать очки, что не может не радовать».
Бывший напарник Ожье по Volkwagen, а ныне гонщик Toyota Яри-Матти Латвала занял пятое место, хотя до проблем с перегревом двигателя в пятницу был главным преследователем Эванса.
Прошлогодний победитель Ралли Аргентина Хейден Паддон после своих проблем – переворота в пятницу утром, отказа заднего привода на финальных спецучастках и проблем с рулевым управлением – занял шестое место, хотя и уступил напарнику по Hyundai Нёвилю семь минут.
Второй гонщик Toyota Юхо Ханнинен занял седьмое место, а замкнули первую десятку Дани Сордо, Мадс Остберг и победитель в категории WRC2 Понтус Тидеманд.
В чемпионате после первых пяти ралли Ожье лидирует с 102 очками, Латвала второй с 86 баллами, Нёвиль – 84. Лучший из представителей Citroen Крэг Брин только седьмой с 33 очками, а Крис Мик, считавшийся одним из главных фаворитов перед началом сезона, только на девятой строчке с 27 пунктами.
Следующий этап пройдёт в Португалии с 18 по 21 мая.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Тьерри Нёвиль | Hyundai Motorsport | 3:38.10,6 |
2. | Элфин Эванс | M-Sport World Rally Team | +0,7 |
3. | Отт Тянак | M-Sport World Rally Team | +29,9 |
4. | Себастьен Ожье | M-Sport World Rally Team | +1.24,7 |
5. | Яри-Матти Латвала | Toyota Gazoo Racing WRC | +1.48,1 |
6. | Хейден Паддон | Hyundai Motorsport | +7.42,7 |
7. | Юхо Хяннинен | Toyota Gazoo Racing WRC | +11.16,9 |
8. | Дани Сордо | Hyundai Motorsport | +14.44,1 |
9. | Мадс Остберг | M-Sport World Rally Team | +15.11,3 |
10. | Понтус Тидеманд | Skoda Motorsport | +17.32,1 |