Стефано Д’Асте отказался от участия в WTCC в сезоне-2014
Стефано Д’Асте решил отказаться от участия в мировом Туринге в предстоящем сезоне. По мнению итальянца, выступления в категории TC1 очень дороги, а техника TC2 недостаточно конкурентоспособна. В 2014-м пилот поедет в европейской серии GT4.
39-летний пилот является одним из старожилов WTCC: Стефано неизменно выступал в чемпионате с 2005 года, попеременно выступая за команды Wiechers и ProTeam. В 2007-м он стал сильнейшим в Трофее Yokohama.
Он попробовал расстаться с Турингом в сезоне-2011, перейдя в GT4, но вернулся уже в середине сезона. В следующем сезоне Д'Асте добился двух побед, а минувший чемпионат завершил пятым среди пилотов-"частников", выступая уже за новый собственный коллектив PB Motorsport.
Однако итальянец сказал, что в этом году мы все же не увидим его на решетке WTCC: выступления в "младшем" классе TC2 его не интересует, а для участия в новой категории TC1 с более мощной техникой у него нет необходимого бюджета.
«Автомобили TC2 будут проигрывать на каждом круге четыре-пять секунд, – рассказал Д’Асте в интервью TouringCarTimes. – Организаторы говорят, что это будет как в MotoGP, где есть похожая категория CRT, но там эти мотоциклы медленнее ["топовых"] всего на одну секунду на круге».
Д’Асте вернется в европейскую серию GT4, в которой он лидировал в общем зачете, когда выступал там в 2011-м. На пути к титулу его остановили лишь серьезные технические ограничения, которые вступили в силу в конце сезоне – и итальянец не смог выжать максимум из своего спорткара Lotus Evora, который обслуживала команда Scuderia Giudici.
«В 2014-м я поеду в категории GT4, наша команда выставит на старт две машины, - сказал он. – Свой седан BMW 320 TC я уже выставил на продажу, и к нему проявили интерес пилоты из Азии. Кстати, на этой машине можно выступать и в европейском туринговом первенстве [ETC Cup] в этом году».
Д’Асте - не единственный, кого не интересуют выступления в категории TC2: его коллеги по пелотону Фреди Барт и Дэррил О’Янг также находятся в числе пилотов, которые предпочитают подождать до 2015-го, когда на решетке WTCC появится больше автомобилей класса TC1. Барт в этом сезоне сфокусируется на проекте команды Emil Frey в гонках GT, у О’Янга и без того есть очень обширная программа в гонках спорткаров.
Велика вероятность, что категория TC2 привлечет в мировой Туринг новичков, которые смогут получить опыт работы в командах Campos, Engstler и Wiechers-Sport, которые говорили, что планируют быть представлены в 2014 году именно в этом классе.