Пилоты Lada поддерживают изменения в регламенте WTCC
С 2014 года мировой Туринг переходит на новый регламент. И хотя перемены все же не столь глобальны, как в Формуле 1, это самые серьезные новации за всю десятилетнюю историю WTCC.
Машины новой категории TC1 станут мощнее, обзаведутся более агрессивным аэродинамическим обвесом; квалификация теперь будет разбита на три сегмента, а старт в обеих гонках уик-энда будет даваться с места.
Участие в чемпионате продолжат принимать заводские команды Honda и Lada, к которым присоединятся амбициозные новички из Citroen. Кроме того, сильнейшие машины последних лет – Chevrolet Cruze – были доработаны командой RML и также продолжат борьбу.
По мнению пилотов тольяттинского коллектива, изменения должны пойти гонкам на пользу. Как полагает Джеймс Томпсон, который летом прошлого года привел Гранту к пятой позиции на финише российского этапа, отказ от стартов с хода позволит Турингу вернуться к истокам.
«Я никогда не был поклонником старта с хода, – признался британец. – Когда вы едете вплотную за другой машиной, зачастую нет возможности увидеть огни светофора – если только вы не занимаете первые ряды на решетке.
Фактически, приходится угадывать момент стартового сигнала по движению других машин. Кроме того, в первом повороте могут возникнуть аварийные ситуации опять же по причине минимальной дистанции между автомобилями.
Старт с места в этом плане более привлекателен для пилотов, поскольку на решетке автомобили расположены оптимально с точки зрения расстояния между ними, и у гонщика есть возможность определиться с тактикой старта и борьбы за позицию».
Также победитель четырёх гонок WTCC поддержал введение суперпоула – финального сегмента квалификации, где гонщики по очереди преодолевают единственный круг по пустой трассе.
«Эти изменения я оцениваю позитивно, – объяснил Джеймс. – Дело в том, что очень часто лучшее время прохождения круга в квалификации показывают пилоты, использующие технику слипстрима со своими напарниками. Если в команде только одна машина, использовать подобный приём проблематично.
Разумеется, в двух первых частях сессии всё останется по-прежнему, но с введением третьего сегмента, когда пятеро пилотов будут выходить на попытку по очереди, можно будет получить более объективную картину потенциала автомобиля».
По мнению новобранца Lada Роба Хаффа, который недавно финишировал вторым в своем классе по итогам марафона "24 часа Дайтоны", в 2014 году гонки станут зрелищней, а пилотам придется демонстрировать всё свое мастерство, чтобы добиться хорошего результата.
«Традиционно, в Туринге автомобили всегда стартовали с места, – рассказал чемпион мира 2012 года. – Старт с хода в свое время был внедрен для того, чтобы нивелировать преимущество заднеприводных BMW, которые очень здорово разгонялись с решетки.
Сейчас, конечно, совершенно другая ситуация [баварских машин не будет в категории TC1], расклад сил изменился. Процедура старта с места намного интереснее – она сложнее, ведь достаточно сложно начать движение без пробуксовки.
Поэтому задача пилота – действовать максимально эффективно, чтобы на первом круге либо сохранить свою позицию, а ещё лучше –
обогнать нескольких соперников. Потому оставить только старт с хода – грамотное решение с точки зрения повышения зрелищности гонок».
Роб поддержал своего напарника и в вопросе изменения формата квалификации.
«Третий сегмент – тоже интересное нововведение, как для зрителей, так и для самих пилотов. Когда в борьбе за позиции остаются пять гонщиков, это накаляет обстановку на трассе, в паддоке и на зрительских трибунах. Опять же, когда у тебя только один быстрый круг, и на кону – поул, это добавляет спортивного азарта!» – отметил Хафф.
Более опытных коллег поддержал и Михаил Козловский. При этом молодой питерский пилот, которого ждёт первый полноценный сезон мирового Туринга, выделил несколько нюансов.
«Относительно старта с хода могу сказать, что технически в исполнении он проще для пилота, чем старт с места, – сказал российский пилот WTCC, – поэтому с его отменой можно ожидать чуть больше интересных ситуаций на стартах гонок.
Третий сегмент квалификации не сильно повлияет на ситуацию для пилота, ведь атаковать придется максимально, как обычно, разве что изменится стратегия использования новой резины. Пилотам, претендующим на участие в суперпоуле, придется сберечь новый комплект, поэтому не будет права на ошибку в двух первых частях сессии.
Хорошо, что в спортивных правилах останется система весового гандикапа, ведь с введением нового технического регламента расстановка сил в чемпионате может поменяться совершенно непредсказуемым образом, но благодаря гандикапам зрители всегда смогут насладиться плотной и зрелищной борьбой – за которую так ценят WTCC».
На этой неделе команда Lada Sport Lukoil проведёт очередную тестовую сессию во французском Маньи-Куре. Первый этап нового сезона пройдёт 13 апреля в Марокко.