Джанни Морбиделли прервал череду поулов Citroen в WTCC
Джанни Морбиделли довольно неожиданно прервал череду квалификационных успехов Citroen в WTCC и стал сильнейшим по итогам субботней сессии в Зальцбурге.
Итальянский ветеран, выступающий на Chevrolet Cruze коллектива Munnich, быстрее всех проехал свой круг в финале сессии, всего на 0,049 секунды переиграв действующего чемпиона мира Ивана Мюллера.
Джанни с самого начала уик-энда был быстр на втором секторе трассы, состоящем в основном из длинных прямых, но удивил даже себя самого, сумев в решающий момент проехать по пустой трассе быстрее, чем до того в слип-стриме!
«Побить парней из Citroen и проехать тут круг за 1.22,1 – это особенное достижение, потому что их сразу трое, и до этого они были одинаково сильны на всех трассах», – сказал 46-летний Морбиделли.
Себастьен Лёб, который чуть ранее показал лучшее время в тренировках, будет стартовать в воскресенье со второго ряда вместе с представителем ROAL Томом Королелем.
Лишь пятым оказался на этот раз лидер общего зачета Хосе-Мария Лопес. Сессия не задалась для аргентинца с самого начала: в первом сегменте его закрутило в скоростном девятом повороте. Да и в финал дебютант Зальцбургринга пробился не без труда, всего на 0,094 секунды обыграв Тома Чилтона.
В том же месте, что и у Лопеса, неприятности также возникли у Душана Борковича. Авария выглядела очень похожей на утреннее происшествие с Югом Валентом, который разбил машину и вынужден был прекратить выступления – разве что последствия оказались не столь плачевными.
Сербский пилот всеми силами пытался удержать контроль над ушедшей в глубокий занос машиной, и в итоге столкновение с отбойником получилось касательным.
Сессию остановили, а после возобновления на трассе сформировались две большие группы машин: все искали возможность проехать в слип-стриме. Всё это живо напомнило прошлогоднюю историю, когда гонщики ехали столь медленно, что просто не успели начать круг до клетчатого флага!
Габриэле Тарквини завоевал поул второй воскресной гонки, тогда как его партнёр по Honda Тьягу Монтейру, показав седьмой результат, стал быстрейшим представителем японской марки.
Пилоты Lada прекратили борьбу уже после первой части сессии, причем из-за замены мотора Михаил Козловский и Джеймс Томпсон всё равно стартуют последними. Франц Энгстлер вновь не знал себе равных в зачете TC2.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Джанни Морбиделли | Munnich Chevrolet | 1.22,137 | |
2. | Иван Мюллер | Citroen | 1.22,186 | +0,049 |
3. | Себастьен Лёб | Citroen | 1.22,363 | +0,226 |
4. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | 1.22,432 | +0,295 |
5. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 1.22,507 | +0,370 |
6. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | 1.22,565 | Q2 |
7. | Тьягу Монтейру | Honda | 1.22,790 | Q2 |
8. | Меди Беннани | Proteam Honda | 1.22,866 | Q2 |
9. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 1.22,871 | Q2 |
10. | Габриэле Тарквини | Honda | 1.22,929 | Q2 |
11. | Рене Мюнних | Munnich Chevrolet | 1.23,363 | Q2 |
12. | Душан Боркович | Campos Chevrolet | Q2 | |
13. | Джеймс Томпсон | Lada | 1.23,705 | Q1 |
14. | Роб Хафф | Lada | 1.23,722 | Q1 |
15. | Михаил Козловский | Lada | 1.24,144 | Q1 |
16. | Франц Энгстлер | Engstler BMW TC2 | 1.27,550 | Q1 |
17. | Джон Филиппи | Campos SEAT TC2 | 1.28,245 | Q1 |
18. | Паскуале ди Сабатино | Engstler BMW TC2 | 1.28,901 | Q1 |