Габриэле Тарквини: Гонки по-прежнему приносят мне огромное удовольствие
Габриэле Тарквини – личность в гоночном мире уникальная. Пока его ровесники нянчат внуков, итальянец продолжает гоняться на высшем уровне.
В 47 лет он стал чемпионом мирового Туринга, и по сей день, в начале шестого десятка, угнаться за пилотом Honda невероятно сложно. В нынешнем сезоне ветеран пока не одержал ни одной победы, но уверен, что это непременно случится.
Об этом и не только пилот WTCC в преддверии этапа на трассе Moscow Raceway рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru
Габриэле, что позволяет вам в таком почтенном возрасте продолжать карьеру? Страсть к гонкам?
Габлиэле Тарквини: Да, моя страсть по-прежнему со мной. Поверьте, если кто-то гоняется долго – особенно так долго, как я – то только из-за этого. Никто не будет продолжать карьеру после 35 лет, если гонки не приносят ему огромного удовольствия. Я по-прежнему с радостью выхожу на старт.
Как по-вашему, на что Honda способна в нынешнем сезоне?
ГТ: Мы сокращаем отрыв, хотя надо честно признать, что пока не являемся лидерами по чистой скорости на трассе. Но я настроен позитивно относительно возможностей по дальнейшему совершенствованию машины и надеюсь, что непременно выиграю свою гонку до конца нынешнего сезона.
Сейчас ваша машина на 40 кг легче, чем Citroen главных конкурентов. Какой, по вашему, должна быть разница в весе, чтобы машины стали равны по темпу?
ГТ: Знаете, это сложный вопрос. Мы никогда не проводили специальных тестов, чтобы оценить влияние балласта на скорость. Количество тестов сильно ограничено, и нам куда важнее работать над другими вопросами. Так что тут ответа я не знаю.
Год назад в первой гонке на Moscow Raceway мы практически не видели обгонов. Сейчас машины стали быстрее и шире – чего можно ожидать?
ГТ: Чего можно ожидать от первой гонки, если машины изначально выстраивают на старте по скорости? То ли дело второй заезд! Реверсивная решетка всегда приносит яркие события, множество перестановок. Парни на быстрых машинах стремятся пробиться вперед, так что зрелище обеспечено, в том числе и на российском этапе. Думаю, будет похоже на прошлый год [с множеством обгонов и столкновений].
На что вы рассчитываете в квалификации? Ехать как можно быстрее или постараться стать десятым, чтобы получить поул второй гонки?
ГТ: Предсказывать здесь всегда очень сложно. Фактически, делать это можно только в субботу и уже после первого сегмента квалификации. В этот момент уже примерно понятно, на что можно рассчитывать на этом этапе – и в соответствии с этим выстраивать свою тактику: или нацеливаться на хорошую стартовую позицию в первой гонке, или во второй.