Хосе-Мария Лопес завоевал поул домашнего этапа WTCC
Хосе-Мария Лопес привёл в восторг своих болельщиков, не оставив соперникам шансов в квалификации на аргентинской трассе Термас-де-Рио-Ондо.
Пилот Citroen выиграл более четырёх десятых секунды у своего главного соперника и партнёра по команде Ивана Мюллера.
«Я почти не чувствую прессинга, так как выступаю дома, – сказал лидер общего зачета WTCC. – Еще один позитивный момент в том, что атмосфера такова, будто я уже победил.
Мы не знали, чего ожидать от решающей квалификационной попытки, так как в этом сезоне хорошая скорость в тренировках несколько раз куда-то исчезала в самый важный момент. Так что я просто сконцентрировался на пилотировании.
Уже завоевав поул, мне пришлось испытать очень приятные эмоции, возвращаясь в боксы мимо трибун. К тому же, здесь со мной вся семья, и это совершенно особенные эмоции».
Действующий обладатель титула Иван Мюллер, выигравший в Аргентине квалификацию и первую гонку годом ранее, признался, что избрал осторожный подход, а также потерял время из-за избыточной поворачиваемости в затяжном послестартовом вираже. Француз был лучшим на втором секторе, но проиграл на двух других.
Себастьен Лёб прежде не выступал на трассе у подножия Анд, хотя минувшей зимой и провёл там одну тестовую сессию. Он признался, что атаковал излишне остро, что привело к ряду ошибок и только третьему результату.
Зато блеснул Норберг Мичелис: пилот команды Zengo задержался по пути в Аргентину и не участвовал в пятничных тестах, но отличный круг за рулём Honda принёс венгру четвертый результат.
Лишь пятым остался заводской пилот японской марки Тьягу Монтейру, который решил рисковать, но тактика не сработала. Его напарник Габриэле Тарквини пожаловался на не самые лучшие настройки, оставшись седьмым.
Том Чилтон, показавший шестой результат, стал лучшим представителем Chevrolet.
Ликование царило после квалификации в боксах Lada. Роб Хафф показал лучший в сезоне десятый результат и начнёт с поула вторую гонку. Частью этого успеха стали доработки передней подвески гоночной Гранты и мероприятия по снижению веса машины.
Михаил Козловский будет стартовать в воскресенье 16-м.
В категории TC2 сильнейшим вновь стал Франц Энгстлер на BMW, хотя после первой попытки и лидировал пилот SEAT Джон Филиппи.
Гонки аргентинского этапа мирового Туринга в 20:55 воскресенья по московскому времени в прямом эфире покажет канал Евроспорт.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 1.43,766 | |
2. | Иван Мюллер | Citroen | 1.44,194 | +0,428 |
3. | Себастьен Лёб | Citroen | 1.44,310 | +0,544 |
4. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 1.44,408 | +0,642 |
5. | Тьягу Монтейру | Honda | 1.45,174 | +1,408 |
6. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | 1.44,821 | Q2 |
7. | Габриэле Тарквини | Honda | 1.45,263 | Q2 |
8. | Меди Беннани | ProTeam Honda | 1.45,389 | Q2 |
9. | Юго Валент | Campos Chevrolet | 1.45,542 | Q2 |
10. | Роберт Хафф | Lada | 1.45,572 | Q2 |
11. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | 1.45,696 | Q2 |
12. | Рене Мюнних | MunnichChevrolet | 1.45,830 | Q2 |
13. | Джеймс Томпсон | Lada | 1.45,964 | Q1 |
14. | Душан Боркович | Campos Chevrolet | 1.46,037 | Q1 |
15. | Джанни Морбиделли | Munnich Chevrolet | 1.46,068 | Q1 |
16. | Михаил Козловский | Lada | 1.46,622 | Q1 |
17. | Франц Энгстлер | Engstler BMW TC2 | 1.50,499 | Q1 |
18. | Джон Филиппи | Campos SEAT TC2 | 1.51,722 | Q1 |
19. | Камило Эччевария | Engstler BMW TC2 | 1.55,658 | Q1 |