Душан Боркович: Я доказал, что могу
Дебютант мирового Туринга Душан Боркович, открывший счет призовым кубкам на недавнем этапе в Японии, признался, сколь важен для него этот результат после прежних неудач.
Гонщик из Белграда, который выделяется на фоне коллег поистине богатырским телосложением – рост Душана составляет внушительные 208 см – заявил о себе с первой же гонки сезона, когда за рулем Chevrolet стартовал и финишировал пятым на улицах Марокко.
Однако в дальнейшем Борковичу никак не удавалось реализовать свой потенциал. Пилоту команды Campos прошлось ждать своего часа практически до конца сезона. Однако во второй гонке этапа WTCC на Сузуке "самый быстрый человек Сербии", как он сам себя называет, не упустил своего шанса. Стартовав со второй позиции реверсивной решетки, Душан выстоял в столкновении с Норбертом Мичелисом на первом круге и в итоге стал серебряным призером гонки, принеся своей стране высшее достижение в автомобильном спорте.
«Это исторический момент не только для меня, но и для всей Сербии, – признался он. – Я просто не могу поверить в случившееся, это настоящая мечта. Сезон для нас складывался очень сложно. Я новичок, потому многому должен был научиться, но после Марракеша наши дела вместо того, чтобы понемногу идти в гору, словно рухнули с обрыва. Откуда-то взялись ошибки, которые привели к серии скверных результатов».
Пилот признался, что на Сузуке решил изменить свой подход к гоночному уик-энду – и этот метод сработал.
«В этот раз по ходу квалификации я постарался действовать более осторожно, – рассказал он TouringCarTimes. – У меня была возможность атаковать острее, но я решил просто проехать чистый круг, избежав неприятностей с машиной. Затем в первой гонке моя скорость была выше, чем у Тьягу Монтейру впереди, но момента для обгона я ждал шесть или семь кругов.
Манёвр получился успешным, после чего мне удавалось довольно быстро догонять Тома Коронеля. Всё это вселило уверенность, что наша машина быстра.
Во втором заезде для меня было особенно важно избежать ошибок. Потому я сразу отказался от попыток давить на лидирующего Габриэле Тарквини, второго места мне было более чем достаточно. Норберт Мичелис позади был чуть быстрее, у нас произошел контакт в "эске", но он стал обычным гоночным инцидентом.
После этого я понял, что чувствую себя вполне комфортно и могу атаковать, что позволило создать небольшой отрыв от преследователей. В какой-то момент я понял, что пилотирую почти в бессознательном состоянии, потому что стало ясно: моя мечта вот-вот станет реальностью.
Должен поблагодарить всех, кто поддерживал меня, включая лично нашего премьер-министра – и, конечно же, свою супругу».
Боркович признался, что прежде ощущал немалый прессинг, который очень сильно мешал ему демонстрировать свой потенциал.
«Сейчас я ощущаю огромное облегчение, – отметил гонщик Campos. – Ведь прежде за моими выступлениями следила не только Сербия, но и все Балканы – люди ждали хороших результатов. Мне не всегда удавалось контролировать это давление и справляться с ним, но теперь это уже в прошлом. Я доказал самому себе, на что способен, и это придаст мне уверенности в собственных силах и сделает меня сильнее».
По ходу японского уик-энда Душан Боркович заработал 22 очка – на три больше, чем в предыдущих 20 гонках сезона, вместе взятых.