Citroen уйдет из WRC или WTCC в 2017 году
Автопроизводитель Citroen планирует прекратить выступления в Мировом туринге или чемпионате мира по ралли с 2017 года.
Начиная с 2000 года, когда французы заявились в WRC, им удалось в общей сложности выиграть 17 титулов в личном и командном зачетах, а коллектив Citroen в WTCC не имеет конкурентов на протяжении последних полутора лет.
Генеральный директор Citroen Линда Джексон настаивает, что в настоящий момент не принято окончательное решение, с каким из чемпионатов ее компания распрощается в конце 2016 года.
«На 2016 год у нас запланирована борьба в двух дисциплинах: чемпионат мира по ралли и мировой Туринг, - сказала Джексон в интервью нашему сайту. – Я могу однозначно заявить, что мы изучаем вопрос [ухода из одного чемпионата], но на 2017 год решения нет.
Пока мы лишь согласовали, что Citroen будет бороться в одной дисциплине с 2017 года».
Поскольку в Формуле Е французы будут представлены своим суб-брендом DS, который станет с нового сезона партнером Virgin Racing, то Citroen фактически предстоит выбирать между WRC и WTCC.
Альтернативным вариантом может стать сохранение полузаводской команды Sebastien Loeb Racing в мировом Туринге, что фактически будет означать отсутствие официального представительства Citroen в WTCC. Что же касается раллийного первенства, то решение по участию в WRC будет принято исходя из будущего календаря, Технического регламента и требований к бюджету.
«С точки зрения перспектив автомобильной промышленности, очень важно понять, какие автомобили FIA захочет увидеть [в WRC с 2017 года], - сказала Джексон. – Во-вторых, нам нужен календарь примерно с тем же количеством гонок – 12 или 13 этапов, включая Ралли Китай.
Мы хотели бы выступать в Китае, ведь это наш главный рынок, поэтому его важность для нас не обсуждается. Какую бы дисциплину мы ни выбрали, нам надо гарантировать, что мы сможем конкурировать с прежним или даже меньшим бюджетом.
Конечно, Citroen Racing и автоспорт в целом важны для нас, но наша программа не должна выходить за рамки тех бюджетов, что мы определили».
Китай лишь однажды принимал этап WRC в 1999 году, а несколько месяцев назад появились разговоры о возвращении Поднебесной в чемпионат мира по ралли со следующего сезона, тогда как этапы WTCC в Китае проходят с 2011 года.
Отвечая на вопрос о том, станет ли отсутствие Китая в календаре решающим фактором, Джексон добавила: «Нельзя говорить так категорично. Мы еще не приняли окончательное решение, но понятно, что нам важно проводить там гонку, ведь Китай – наш основной рынок по количеству продаж.
Нам еще многое предстоит сделать для увеличения своей доли на рынке, а также для лучшей узнаваемости марки, так что наличие гонки в Китае становится обязательным условием для любого производителя. Все хотят расширить свое присутствие в этой стране, ведь там находится важный рынок сбыта».