В WTCC остались довольны дебютом формата MAC3
Гонщики и команды мирового Туринга положительно оценили пробную концепцию соревнования MAC3 после дебюта на этапе в Ле-Кастелле в прошедший уик-энд.
Концепция тайм-триала с участием трёх автомобилей от каждого производителя была предложена в прошлом году промоутером с Франсуа Рибейро и введена перед началом сезона-2016.
Первый заезд получился весьма драматичным – Honda из-за проваленного старта Роба Хаффа выбыла из борьбы за победу, а Citroen Racing всего на 0,030 секунды опередила соперников из Lada Sport.
«Я думаю, это хорошая идея, и не считаю её глупой, поскольку с точки зрения гонщика было весело, – сказал пилот Citroen Racing Иван Мюллер. – Команде нужны три хороших пилота, чтобы хорошо стартовать и хорошо провести два круга, так что многое зависит от стабильности».
Размышляя о неудачном старте Honda, руководитель команды JAS Motorsport Алессандро Мариани заявил, что риск провала одного из трёх автомобилей на старте является частью нового формата.
«Это может произойти, и это произошло, – сказал Мариани. – Мне нравится концепция, потому что с точки зрения ТВ-шоу она сработала лучше, чем мы представляли себе».
Как рассказал Франсуа Рибейро, глава Eurosport Events, идея получила много критики, когда была впервые предложена, но после дебюта на Поль-Рикаре реакция команд и зрителей оказалась более позитивной, чем ожидалось.
«Когда я предложил эту идею в мае прошлого года, то был единственным, кто верил, что она сработает, поскольку даже мой персонал посчитал, что я перебрал виски, – сказал он. – Мы работали с нашими сотрудниками, производителями и FIA, чтобы решить, как это осуществить, сколько очков присуждать. Последнее, что мне хотелось сделать, это внедрить концепцию силой, против воли половины людей в паддоке, как это произошло с форматом квалификации в Формуле 1, но этого не случилось».
Также Рибейро добавил, что самым большим препятствием было понимание того, как сработает концепция, применяемая в велогонках, в автоспорте.
«До первой гонки многие не понимали эту концепцию, но затем начали говорить: «Хорошо, теперь понятно», – продолжил Рибейро. – Если вы не следите за велогонками, то разобраться в концепции тайм-триала не так просто».
Как рассказал Рибейро, если концепция хорошо себя зарекомендует по ходу сезона, то в 2017 году максимальное количество очков, присуждаемых в заезде, будет увеличено с 10 до 25.
«Изначально я предлагал начислять 25 очков за победу, – продолжил он. – Но в итоге пришлось пойти на компромисс, чтобы концепция была одобрена FIA. Но если в дальнейшем система будет успешно работать, то я не вижу никаких причин, по которым производители не смогут получать больше очков. Но пока об этом слишком рано говорить».