Кристиан Хорнер: Мы докажем свою невиновность
В стане Red Bull Racing детально объяснили, на чем команда планирует строить свою защиту во время рассмотрения апелляции на исключение Даниэля Риккардо из протокола гонки на Гран При Австралии.
В преддверии заседания Апелляционного суда FIA, где пройдет рассмотрение дела в начале апреля, руководитель австрийской команды Кристиан Хорнер заявил, что его коллектив не нарушал правило, которое ограничивает расход топлива в гонке. И именно этот факт австрийцы хотят в первую очередь доказать.
Также их позиция основана на том, что директива FIA, которая предусматривает использование только омологированного датчика для расчета расхода топлива, не может использоваться как аргумент для дисквалификации пилота.
Несмотря на то, что команда Red Bull Racing несколько раз проигнорировала требования FIA уменьшить расход топлива на автомобиле Риккардо во время гонки в Мельбурне, Кристиан Хорнер настаивает, что их главной задачей было – не превысить допустимый правилами расход топлива в 100 кг/ч. И, по мнению команды, это требование ими нарушено не было.
Поэтому Хорнер уверен, что соблюдение статьи 5.14 Технического регламента, которая определяет допустимый предел расхода горючего, было выполнено командой, поэтому результат Даниэля нельзя было исключать из протокола гонки.
В эксклюзивном интервью AUTOSPORT Хорнер заявил: «Технические директивы не имеют законной силы. Они лишь отображают мнение технического делегата FIA, что мы видели уже на примере Pirelli [когда шинники провели секретные тесты с Mercedes], ведь тогда мнение Чарли Уайтинга не приравнивалось к требованиям регламента.
Поэтому все их заявления основаны только на директивах, которые нельзя рассматривать, как обязательные требования. Наша позиция остается аналогичной той, что мы заявили после гонки: мы считаем, что нам удастся доказать во время апелляции, что команда не нарушала статью 5.14 Технического регламента. Всё очень просто».
НЕПРОСТОЙ ВЫБОР КОМАНДЫ
Кристиан Хорнер также объяснил, что у команды практически не было выбора во время Гран При Австралии, кроме как отказаться от использования омологированного датчика в пользу собственного топливного сенсора.
По словам руководителя Red Bull Racing, еще в пятницу датчик на автомобиле Риккардо работал с погрешностью, тогда как команда изо всех сил старалась улучшить скорость машины. Поэтому было решено довериться показаниям собственного сенсора, в котором они были полностью уверены.
«Расход топлива оказывал серьезное влияние на скорость, - объяснил Хорнер важность показаний датчика. – Таким образом, как бы вы поступили, если бы вам пришлось выбирать между использованием датчика, который дает неточные показания, и абсолютно надежным сенсором, при этом вы уже ведете борьбу за позицию с соперниками, задействовав на максимуме возможности двигателя?
Вы бы стали учитывать показания, надежность которых вызывает у вас очевидные сомнения? Мы однозначно уверены в том, что действовали согласно требованиям регламента в той ситуации».
В НАДЕЖДЕ ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРЕНИЯ ЭТОЙ СИТУАЦИИ
Поскольку рассмотрение апелляции назначено на 14 апреля, команде Red Bull Racing уже сейчас нужно определиться, как она будет действовать, если во время уик-эндов в Бахрейне или Малайзии возникнут аналогичные проблемы с топливным датчиком.
Предполагается, что австрийская команда намерена до начала этапа в Сепанге обсудить этот нюанс с FIA, чтобы избежать дальнейших проблем до рассмотрения апелляции.
«Остается только надеяться, что у нас будет в распоряжении надежный сенсор, - продолжил Хорнер. – Я уверен, что мы еще обсудим этот вопрос.
Но я бы не сказал, что для команды Red Bull Racing это будет какая-то уникальная ситуация. Потенциально эта же проблема может возникнуть у всех клиентов Renault, поскольку есть прямая связь с французской силовой установкой».