Кристиан Хорнер: Исход гонок не должны решать топливные датчики
Команда Red Bull Racing опасается, что результаты гонок Формулы 1 будут определяться за счет точности топливных датчиков, если руководство чемпионата не найдет более надежный способ расчета расхода горючего.
В следующем месяце Апелляционный суд FIA рассмотрит иск RBR на дисквалификацию результата Даниэля Риккардо из протокола гонки на Гран При Австралии, что может стать прецедентом в будущем при соблюдении правил, которые касаются ограничений на расход топлива в Формуле 1.
Вне зависимости от итогов апелляции, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер обратился к командам и FIA с просьбой провести встречу, на которой он предлагает обсудить эффективность использования омологированных датчиков для определения расхода горючего.
Хорнер выразил опасения, что в случае проявления аналогичных проблем с топливными датчиками у многих команд, преимущество могут получить те пилоты, на чьих автомобилях сенсоры будут показывать точные данные по расходу.
«Мы должны найти способ повысить эффективность этих датчиков, особенно когда погрешность в их показаниях такая большая и это всё сильно влияет на чистую скорость, - рассказал Хорнер Autosport. – В зависимости от калибровки вашего прибора будет определяться конкурентоспособность автомобиля, что в принципе неприемлемо.
Всё закончится тем, что команды будут покупать сотни сенсоров, как это уже делают автопроизводители, чтобы выбрать из них наиболее подходящий.
У нас может получиться аналогия с картингом, где команды перебирают различные карбюраторы, чтобы найти лучший. Но я думаю, что это неправильный способ решения проблемы.
Мы знаем, что на некоторых машинах в Мельбурне топливные датчики вообще не работали, поэтому мы должны найти точный и надежный способ измерения расхода топлива.
Мне кажется, команды и технические делегаты FIA должны поискать приемлемые решения, поскольку на кону стоит слишком много, чтобы довериться сенсорам, которые дают неточные показания и слишком ненадежные.
В Формуле 1 тратятся миллионы фунтов стерлингов. И мы должны найти более эффективный вариант измерения расхода топлива, по сравнению с тем, который сейчас используется в чемпионате».
Кристиан Хорнер считает, что возможно ошибка заключалась в том, что расход топлива измерялся только одним топливным датчиком в автомобиле, поломка которого приводила к сложным последствиям.
«На самолетах используется три топливных сенсора и учитывается их средний показатель, - объяснил Хорнер. – Если один неточен, то вы берете показания с двух других.
Я бы сказал, что в Формуле 1 мы используем далеко не идеальный вариант расчета, поскольку вынуждены полностью положиться на показания всего лишь одного датчика, надежность которого вызывает сомнения».