FIA не станет наказывать Райкконена за аварию в Сильверстоуне
FIA опровергла предположения, что Кими Райкконен может был быть наказан за аварию на Гран При Великобритании.
Пилот Ferrari попал в тяжелую аварию на первом круге гонки в Сильверстоуне, когда потерял контроль над машиной, возвращаясь из зоны безопасности на гоночную траекторию на прямой Wellington.
В статье 20.2 Спортивного регламента Ф1 говорится: «Если автомобиль покинул пределы трассы, то пилот может вернуться, но таким образом, чтобы были соблюдены меры безопасности и он не получил преимущества».
Поэтому были высказаны предположения, что Райкконена должны наказать за небезопасное возвращение на трассу.
По информации AUTOSPORT, судьи изучали инцидент с участием финна, но пришли к выводу, что Кими пытался соблюдать меры безопасности.
Данные телеметрии с его машины указывают, что во время выезда за пределы трассы скорость составляла около 230 км/ч, при этом он немного сбавил ее во время возвращения на гоночную траекторию, после чего его автомобиль подкинуло из-за наезда на кочку.
В FIA признали, что аварии не произошло бы, если бы Райкконен еще больше сбросил скорость, но судьи полагают, что любой другой пилот на месте финна действовал бы схожим образом.
В итоге Кими ударился о защитное ограждение на скорости 160 км/ч, испытав пиковую перегрузку в 47g.
Критика в адрес красных флагов необоснована
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда раскритиковал дирекцию гонки в Сильверстоуне за слишком долгую паузу после аварии Кими, поскольку участники заезда почти час ожидали, когда будет заменен рельс защитного барьера на прямой Wellington.
Лауда заверил, что вероятность новой аварии в одном и том же месте минимальна, поэтому можно было просто установить ограждение из шин, а не заниматься заменой защитного барьера целиком.
Руководитель гонок FIA Чарли Уайтинг так прокомментировал позицию Лауды: «Абсолютно с ним не согласен. Ники ясно дал понять, что ничего не понимает в вопросах безопасности на трассе, поэтому его комментарии попросту бессмысленные.
Смешно утверждать о низкой вероятности удара автомобиля в защитный барьер в том же месте.
Если одна машина там врезалась в ограждение, значит, могла бы удариться и другая.
Давайте вспомним инцидент с Фелипе Массой в Венгрии в 2009 году: после него можно было бы говорить, что другому пилоту наверняка не попадёт в голову отлетевшая пружина. Тогда мы бы не улучшили защитные свойства шлемов».