Команды провели многочисленные замены компонентов мотора
Неожиданно массовыми оказались замены компонентов силовой установки в пятницу вечером на Гран При Сингапура. Обновления провели практически все команды, правда, касались они в основном электронных блоков и мотор-генераторов.
Самой интересной выглядит ситуация вокруг машины Фернандо Алонсо. По сообщению технического делегата FIA, на Ferrari F14 T поставили очередной комплект управляющей электроники, причем уже шестой по счету! Штраф? Как оказалось, пока нет.
Дело в том, что в отличие от пяти других компонентов, "мозги" двигателя сами по себе подразделяются на несколько дополнительных категорий. И замена только одной из них не засчитывается федерацией в качестве установки полностью нового элемента. В частности, Алонсо сменили лишь деталь с шифром CE-CUHK.
Именно поэтому мы каждый раз пишем, что "из-за особенностей учета FIA цифры в столбце "ЭЛ" являются неофициальными и могут быть уточнены в будущем". Так что, несмотря на цифру "6" напротив фамилии испанского пилота ему, похоже, ничего не грозит. Во всяком случае пока.
Кроме того, Ferrari и две её клиентские команды провели плановую замену кинетических мотор-генераторов, причем в Sauber и Marussia в дело пошли уже пятые комплекты.
Теперь отметки в пять использованных элементов достигли уже 12 из 22 гонщиков пелотона. Кроме того, с заменой батарей на Williams Фелипе Массы из таблицы исчезла последняя "двойка".
Использование командами Ф1 элементов силовой установки (ситуация в пятницу на Гран При Сингапура)
Пилот | Команда/Машина | Мотор | Турбо | MGU-K | MGU-H | Бат | Эл |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Нико Росберг | Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Фернандо Алонсо | Ferrari | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 |
Кими Райкконен | Ferrari | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Ромен Грожан | Lotus-Renault | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 6 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 |
Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 |
Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Обозначения: МОТОР – собственно двигатель внутреннего сгорания; ТУРБО – турбонагнетатель; MGU – мотор-генератор тепловой (Н) и кинетической (К) энергии системы ERS; БАТ – батарея системы ERS; ЭЛ – электронный блок управления
Примечание: из-за особенностей учета FIA цифры в столбце "ЭЛ" являются неофициальными и могут быть уточнены в будущем