Клиентским шасси дан зелёный свет?
Как выяснил AUTOSPORT, предложения по сокращению расходов во время заседания Стратегической Группы в четверг провалились – вместо этого была принята концепция, открывающая двери к использованию клиентских шасси.
Пакет экономии, включающий запрет на работу в аэродинамических тоннелях и переход на CFD, должен был снизить расходы на $15-20 млн в год, кроме того имелись некоторые надежды на пересмотр системы распределения призовых, информация о которой просочилась в сеть несколько дней назад.
Похоже, все идеи не получили должной поддержки, а вместо этого участники вновь подняли тему использования клиентских шасси. В заседании принимали участие Берни Экклстоун, президент FIA Жан Тодт и руководители команд Ferrari, Mercedes, McLaren, Red Bull, Williams и Force India.
Теперь четыре команды Бонуса Кубка конструкторов - Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren – детально проанализируют эту идею, чтобы оценить её экономический эффект.
В будущие недели и месяцы данная тема станет главной в новостях Формулы 1, поскольку ударит в самое сердце независимых команд, вовсе угрожая их исчезновению.
ПЯТОГО МОТОРА НЕ БУДЕТ
Кроме того, Стратегическая группа отказалась от идеи позволить командам использовать пятый мотор.
В прошлом сезоне участники могли без штрафов выступать с пятью моторами V6 по ходу сезона, а в этой компании лимит сократился до четырёх единиц на пилота.
В Малайзии команды было договорились о послаблении этого ограничения, но, как стало известно в четверг, предложение на заседании не получило должной поддержки.
Больше всего в этом сезоне, похоже, пострадает Red Bull, которая скоро использует шесть моторов – на машины Риккардо и Квята в Испании из-за постоянных механических отказов двигателей Renault по ходу первых Гран При чемпионата поставили уже по четвёртом силовому агрегату.
При переходе на пятый мотор каждого пилота ждёт штраф в виде ухудшения стартовых позиций. На прошлой неделе Кристиан Хорнер заявил, что ещё один двигатель вряд ли поможет команде в долгосрочной перспективе.
«Для нас не играет роли, будет ли четыре или пять силовых блоков, – заявлял Хорнер. – В этом году мы неизбежно используем по восемь или даже девять».
В пятницу в официальном заявлении FIA опубликует детали вчерашнего собрания Стратегической Группы.