Занимательные факты о Гран При Канады
Знаете ли вы, что шесть гонщиков выиграли свой дебютный Гран При в Канаде? Или то, что обладатель поула выиграл лишь в четырех из 10 последних гонок в Монреале?
Официальный сайт чемпионата представил занимательную статистику и факты, которые показывают уникальность Гран При Канады.
Гран При Канады за всю историю проводился на трёх различных трассах – на Моспорт-Парке, на Мон-Трамблане и на автодроме имени Жиля Вильнёва. Но в последние годы именно Монреаль принимает у себя участников Формулы 1. Причем в этом году пройдет уже 36-й этап на местной трассе. Только пять автодромов проводили больше Гран При – Монца (64), Монако (62), Сильверстоун (48), Спа (47) и Нюрбургринг (40).
23 различных пилота праздновали победу в Монреале, включая одного канадца – Жиля Вильнёва, чьим именем названа трасса.
Триумф Вильнёва в Канаде в 1978 году стал дебютным для него в Формуле 1. С тех пор еще пять гонщиков одержали свои дебютные победы в Больших Призах именно в Монреале: Тьерри Бутсен (1989), Жан Алези (1995), Льюис Хэмилтон (2007), Роберт Кубица (2008) и Даниэль Риккардо, выигравший прошлогодний Гран При Канады.
Михаэль Шумахер добился наибольшего успеха на автодроме имени Жиля Вильнёва, выиграв здесь семь гонок, 12 раз попав на подиум и в шести случаях стартовав с поула. Вторым в списке по всем трём показателям является Нельсон Пике, выигравший три гонки, взявший три поула и пять раз поднимавшийся в Монреале на подиум.
Если говорить о нынешних пилотах Формулы 1, то трасса в Монреале была благосклонна к Льюису Хэмилтону, который трижды здесь побеждал и четыре раза поднимался на подиум – в каждой гонке, в которой он добрался до финиша. В шести из семи Гран При он лидировал хотя бы на протяжении одного круга. У него также всегда были блестящие результаты в квалификациях в Монреале, где он обеспечивал себе старт с первого ряда на каждом этапе, и лишь в 2011 году он квалифицировался пятым.
В этом же году в Канаде прошла самая долгая гонка в истории Формулы 1, которая длилась 4 часа, 4 минуты и 39,537 секунды (что связано с двухчасовой паузой из-за дождя). Дженсон Баттон в драматической борьбе за победу обошел Себастьяна Феттеля на последнем круге, при этом британец должен был на старте прорываться с 21-го места.
В последних 10 гонках в Монреале обладатель поула праздновал победу лишь четыре раза. За этот же период Кими Райкконен (в 2005-м) и Дженсон Баттон (2011) добились побед, стартуя за пределами первой шестерки.
10-я позиция на стартовой решетке – это худшая позиция, с которой удавалось выиграть Гран При Канады. Это достижение установил еще в 1981 году Жак Лаффит вместе с командой Ligier. Это была его шестая и, как затем оказалось, последняя победа в Формуле 1.
Спустя два года пилот Ferrari Рене Арну одержал победу в Канаде с наибольшим отрывом от ближайшего преследователя, опередив гонщика Renault Эдди Чивера на 42,029 секунды.
А вот с минимальным преимуществом за всю истории победил в Монреале Михаэль Шумахер, опередивший напарника по Ferrari Рубенса Баррикелло всего на 0,174 секунды.
Лидером среди команд по количеству побед является Ferrari, чьи пилоты 10 раз были первыми, а представители McLaren девять раз праздновали триумф. Эти же коллективы сумели выиграть три кряду Гран При Канады. Ferrari праздновала успех в Монреале с 2002 по 2004 года, а McLaren – с 2010 по 2012 года. Команда Williams, в чьем активе семь побед в Канаде, является еще одним коллективом, кроме уже упомянутых, которому удавалось выиграть более двух местных гонок.
Если Хэмилтон или Нико Росберг выиграет квалификацию в этот уик-энд, то для команды Mercedes это станет 18-м кряду поулом. Что позволит им опередить по этому показателю McLaren, чьи пилоты Айртон Сенна и Ален Прост в 1988 и 1989 годах 17 раз подряд стартовали с поула. Лидером же остается команда Williams, которая обеспечила себе 24 подряд поула, начиная с Гран При Франции в 1992 году и завершив свою серию в 1993 году на Гран При Японии.