Формула Е: пресс-конференция организаторов в Москве
В Москву доставили всю технику для проведения российского этапа Формулы Е. Сегодня в отеле Балчуг Кемпински состоялась совместная пресс-конференция компании DHL и организаторов серии, на которой они рассказали о процессе доставки этой специфической техники, а также поделились своими первыми впечатлениями о московской трассе.
В столицу России 40 гоночных болидов, запасные части к ним, а также литиево-ионные аккумуляторы приехали из Берлина и, по словам менеджера по операционным вопросам и развитию бизнеса DHL Массимо Форони, этот маршрут был одним из самых простых. Грузовики доставили всю технику через Латвию. Схема передвижений грузов напрямую связана с календарём и разработана таким образом, чтобы никогда не возвращаться обратно, а в конечном счёте сделать замкнутое кольцо.
Дело в том, что одной из главных идей, объединяющих Формулу Е и компанию DHL, является минимизация выброса углекислого газа в атмосферу – это отметил как руководитель серии Алехандро Агаг, так и управляющий директор DHL Global в странах СНГ и Юго-Восточной Европы Адриан Марли.
Интересные факты по доставке на каждый этап Формулы Е:
- 450 тонн груза
- 200 шин
- 20 зарядных устройств
- 45 аккумуляторов
- 320 кг – вес одного аккумулятора
- 200 кг литиево-ионных элементов в каждом аккумуляторе, для их перевозки требуются специальные короба.
Также во время пресс-конференции руководитель Формулы Е Алехандро Агаг ответил на интересные вопросы о самом чемпионате.
Как вы относитесь к системе Fanboost? (напомним, это голосование через социальные сети, позволяющее одному из пилотов получить право использования дополнительного заряда для аккумулятора)
Алехандро Агаг: Со спортивной точки зрения система несправедлива (улыбается), но в том-то и изюминка, что мы даём фанатам возможность влиять на спорт. Все пилоты равны, и все могут в своих социальных сетях делать то, что необходимо для победы.
Планирует ли Формула Е конкурировать с Формулой 1, учитывая тот факт, что в вопросе проведения реальной гонки вокруг Кремля конкуренция уже выиграна?
Алехандро Агаг: Мы абсолютно точно не конкуренты Формуле 1. У нас две разные системы. Формула 1 – это великолепное зрелище, и она мне очень нравится, но у нас разные цели. Чтобы вы понимали, болид Формулы Е может ехать на уровне автомобиля Формулы 1, но только 5 минут (смеётся). А что касается российской трассы, то это самый легендарный круг в календаре Формулы Е.
Планируется ли дальше проведение этапов в Москве?
Алехандро Агаг: У нас заключён промоутерский контракт с FIA на 25 лет, и я надеюсь все эти 25 лет приезжать в Москву. Всем пилотам и мне лично здесь очень нравится.
Вы говорили о возможном появлении в Формуле Е российского пилота. Не расскажете, как с этим обстоят дела?
Алехандро Агаг: Мы контактировали со многими российскими пилотами, но, к сожалению, в этом году у нас ничего не получилось. Однако мы работаем над тем, чтобы в следующем сезоне в чемпионате появился пилот из России. Для нас это очень важно.
Какие новинки вы готовите в ближайшем будущем?
Алехандро Агаг: Мы рассматриваем возможность подготовки автомобилей с разными настройками. Сейчас у всех абсолютно всё одинаковое, но мы хотим сделать два автомобиля: Endurance, который будет медленнее, но с большим зарядом, и Sprint – более быстрый, но с меньшим запасом энергии. Тем самым у гонщиков появится возможность выбора тактики.