Лучшие радиопереговоры Гран При Канады
Официальный сайт чемпионата опубликовал очередную подборку интересных радиообменов с прошедшего в минувший уик-энд Гран При Канады.
«Можете проверить передний правый угол? Я зацепил Алонсо…» (Феттель сообщил инженерам Ferrari на 19-м круге гонки)
«Я не трогал его!» (Феттель на 44-м круге гонки)
«Шансов не было; мы просто должны были столкнуться» (Хюлькенберг)
Пилот Ferrari Себастьян Феттель на 44-м круге гонки в последней шикане атаковал гонщика Force India Нико Хюлькенберга, в результате чего автомобиль последнего развернуло. Ранее Феттель аналогичным образом пытался, но не прошел пилота McLaren Фернандо Алонсо.
«Он ударил меня, он ударил меня! Не может быть!» (Грожан)
«Грожан врезался в меня. Это так глупо – он каждый раз обходит меня с контактом. Он хочет, чтобы я вообще выехал за пределы трассы?» (Стивенс)
«Он дважды блокировал меня. Ему пора чему-то научиться» (Грожан после столкновения)
Не только Феттель проводил рискованные маневры в Канаде. Ромен Грожан получил штраф из-за столкновения с Уиллом Стивенсом, когда пилот Marussia пропускал француза вперед, но гонщик Lotus не рассчитал расстояние на торможении.
«Если я виноват в столкновении с Marussia, то мне очень жаль. Но в правилах… в правилах говорится, что круговой должен освободить гоночную траекторию» (Грожан)
После гонки Ромен окончательно признал свою вину и принес извинения.
«Я не хочу, я не хочу. У меня и так серьезные проблемы - пилотирую этот автомобиль и выгляжу любителем. Поэтому я хочу сосредоточиться на гонке, а затем уже буду думать о расходе топлива» (Алонсо)
Когда команда McLaren попросила Алонсо экономить топливо, испанец пожелал получить удовольствие от гонки хотя бы на протяжении нескольких кругов, поскольку тогда в поле его зрения еще были соперники.
«Я потерял всю мощность. Еду в боксы, еду в боксы. Ничего не работает» (Алонсо)
Такие слова уже становятся привычными для Алонсо, для которого сход в Канаде стал третьим кряду.
«Останови автомобиль. Дело не в топливе, Маркус, у нас серьезные проблемы»
С трудностями столкнулись и в стане Sauber. Правда, эти слова Маркус Эрикссон услышал уже после того, как он пересек финишную черту.
«Извиняюсь за разворот, но я там ничего поделать не мог» (Райкконен)
«Извиняюсь за первый пит-стоп. После такого прорыва. Сложно добиться большего, но я хочу поблагодарить всех за фантастический автомобиль» (Феттель)
Пилоты Ferrari Кими Райкконен и Себастьян Феттель после гонки извинились за свои ошибки. Финн не смог в шпильке удержать автомобиль, что привело к развороту, а немец во время заезда в боксы допустил помарку, потеряв драгоценные секунды, но в итоге сумел финишировать пятым после прорыва с хвоста пелотона.
«Если там пробка, я могу объехать ее. Я не буду ждать пилотов слева, потому что это правило глупое…» (Райкконен на пути на стартовую решетку)
«Такую информацию нужно сразу сообщать. Проснитесь там!» (Райкконен во время второго сегмента квалификации)
Получая инструкции о том, как правильно занять место на стартовой решетке, Райкконен прямо высказывается по этому поводу. Ну а в субботу он не скрывал недовольство действиями стратегов Ferrari.
«Да! Отличная работа. Я очень рад! Спасибо всем. Мы можем еще прибавить» (Боттас)
Пилот Williams Валттери Боттас не скрывал эмоций после первого попадания на подиум в 2015 году.
«Не может быть! Невероятно. Я просто не верю» (Масса)
«****» (Феттель)
Феттель и Фелипе Масса в похожей манере прокомментировали прекращение борьбы в первом сегменте квалификации.
«Уровень сцепления просто ****, вообще нет сцепления» (Риккардо)
«Меня развернуло. Шины были слишком холодными…» (Наср)
«Серьезная потеря мощности, как будто ERS не работает. Я думаю, что у нас серьезные проблемы… я только что остановил автомобиль» (Баттон)
По ходу третьей тренировки многие пилоты жаловались на слабое сцепление с дорожным полотном. Больше других пострадал Фелипе Наср, чей Sauber развернуло на прямой и он разбил автомобиль о стену. В следующий раз красные флаги появились из-за поломки McLaren Дженсона Баттона.
«Если ты считаешь, что слишком опасно, можешь сворачивать в боксы… Но будь осторожен в десятом повороте, Льюис там только что вылетел по прямой!» (Информация из боксов Mercedes для Росберга)
«Аквапланирование!» (Хэмилтон)
Когда во время второй тренировки пошел дождь, то в Mercedes решили выпустить два автомобиля с просьбой к пилотам не атаковать на трассе. Как только Нико Росбергу повторили о необходимости действовать осторожно, его напарник Льюис Хэмилтон допустил ошибку и вылетел в отбойники в районе шпильки.
«Я не знаю, слышите ли вы все меня, ребята. Я просто хочу выразить свою огромную благодарность за вашу тяжелую работу в этот уик-энд и ремонт моего автомобиля. Я не смог увидеть каждого из вас лично, но я искренне ценю то, что вы делаете».
За несколько секунд до старта Гран При Канады Хэмилтон поблагодарил механиков за их работу по ходу уик-энда, после чего британец уверенно выиграл саму гонку.