Пол Хембри: Если переходить, то сразу на 21-дюймовые шины
Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри считает, что в случае перехода на большие по размеру шины Формула 1 должна быть готова к серьезному скачку, а не обсуждать только вариант с 18-дюймовыми дисками.
Поскольку в тендере FIA по определению поставщика шин для Формулы 1 с 2017 года участвуют только Pirelli и Michelin, то обе компании сейчас стараются убедить руководство спорта в том, что именно они правильно оценивают технический и спортивный подход к работе.
Сперва представители Michelin заговорили о необходимости перейти на 18-дюймовые диски в Ф1, организовав демонстрационные заезды таких колес на автомобиле GP2 перед Гран При Монако. Но в Pirelli решили представить свою концепцию, которая даже превосходит по своим масштабам идею французов.
«Если честно, то интерес к переходу на 18-дюймовые диски был обусловлен лишь внешними факторами, - сказал Хембри в интервью нашему сайту. – Команды более консервативны в этом вопросе, выступая за сохранение 13-дюймовых колес. Так что этот вопрос можно рассмотривать с двух сторон.
Можно, сидя здесь, говорить о 18-дюймовых дисках. Но если честно, такой вариант вообще неуместный, поскольку такие колеса стоят на наших обычных автомобилях.
Если же вы хотите создать что-то зрелищное, то вы бы присмотрелись к варианту 19-дюймовых дисков, но еще лучше 20 или 21 дюйм, поскольку это предельные размеры дисков для современных дорожных автомобилей.
В таком случае вы бы совершили серьезный рывок. Большинство гонок на стационарных автодромах уже проходят с использованием 18-дюймовых колес, поэтому такой вариант не стал бы уникальным.
Кто-то даже скажет, что 13-дюймовые шины позволяют нам выделяться. Но мы знаем, что производство 18-, 19- или 13-дюймовых колес проходит с использованием одинаковых технологий и по стандартным техническим нормам, так что особой разницы нет».
Зато куда меньше споров ведется о ширине шин Ф1, которую предлагают увеличить с 375 до 420 мм с 2017 года.
«Единственный вопрос, где все стороны пришли к консенсусу – переход на более широкие задние шины, что действительно добавит разнообразия, - сказал Хембри. – Это существенное визуальное изменение, так что проходящие мимо люди посмотрят и скажут: «Ух ты, вот это шины!»
Даже 18-дюймовые шины, с которыми мы работали в Монако, выглядели просто иначе, а не вызывали восторг».