IndyCar: Мнения пилотов о прошедшей гонке разделились
Несколько фаворитов серии IndyCar, в числе которых Хуан-Пабло Монтойя, Уилл Пауэр и Тони Канаан, раскритиковали прошедшую в субботу гонку Калифорния 500 на трассе Auto Club Speedway в Фонтане, которая была отмечена несколькими неприятными авариями.
Перед гонкой, из-за ожидавшихся высоких температур, руководство серии разрешило командам ставить большие углы атаки заднего крыла, увеличив разрешённый диапазон не шесть градусов по сравнению с гонкой на полуторамильном овале в Техас.
В результате гонка получилась «паковой», то есть пилоты постоянно шли бок о бок в три или четыре ряда на скоростях в районе 360-370 км/ч. Но она была отмечена несколькими неприятными авариями, в том числе и аварией Райана Бриско и Райана Хантера-Рея в тот момент, когда лидеры ушли на последний круг.
Тони Канаан сказал, что ситуация была похожа на ту, которая вызвала большую аварию в Лас-Вегасе в 2011 году, в которой погиб Дэн Уэлдон.
«Нельзя забывать, что мы потеряли нашего друга в точно таком же эпизоде в 2011 году, - сказал Канаан. – Я понимаю чего хотят фанаты, и если бы на гонку пришло, скажем, 100 тысяч человек, то я бы согласился с тем, что такая плотная борьба нужна. Но устраивать такое, когда на трибунах всего 5 тысяч зрителей, просто глупо.
Меня много критикуют, когда я об этом говорю. Но болельщики сами не едут в машине на скорости в 350 км/ч, чтобы увидеть такие гонки. Я бы хотел, чтобы все, кто нас критикуют, попробовали. Это очень сложно. Такие гонки заставляют тебя задуматься о том, хочешь ли ты продолжать гоняться. Надеюсь, что нам удастся найти хорошее решение в этой ситуации».
Уилл Пауэр, выбывший из борьбы после аварии с Такумой Сато на заключительных круга гонки, также был недоволен.
«Кто-то должен взять на себя ответственность за то, как сложился сегодняшний день, - сказал Пауэр. – Это просто безумие, пусть это и захватывающе. Ты не можешь оторваться от соперника и вынужден идти на большой риск, обороняя позицию. Это сумасшедшие гонки. Мы не хотим ещё одной аварии, как в Лас-Вегасе, а при таких гонках это будет лишь вопросом времени».
Лидер чемпионата, Хуан-Пабло Монтойя, финишировавший четвёртым, поддержал Канаана и Пауэра.
«Честно говоря, я не фанат такого рода гонок. – сказал Монтойя. – Вчера я сказал руководству серии, что мы не должны проводить такие гонки. Это была настоящая «паковая» гонка, и если всё оставить, как есть, то рано или поздно кто-то из нас пострадает. Нам не нужно гоняться таким образом».
При этом Канаан не считает, что нужно кого-то обвинять в сложившийся ситуации, так как в этом году все осваиваются с новыми аэродинамическими обвесами.
«Мы не можем заранее знать, правильно или нет выбрана конфигурация аэродинамики на этап, так как у нас новые обвесы, - сказал Канаан. – В Техасе всё было в порядке, но я слышал много критики и разговоров и о том, что гонка там была скучной».
Однако не все пилоты остались единодушны относительно прошедшей гонки. Некоторым пилотам понравилось возвращение плотной борьбы на высоких скоростях.
«Конечно, это была сумасшедшая гонка. Но «паковые» гонки всегда такие, - сказал Андретти. – Одни ребята не хотят сдаваться, другие рвутся вперёд. Кто-то откатывается назад, события происходят и на внутреннем, и на внешнем радиусе. Мне это нравится, хотя это очень опасно. Но мы все знали, на что идём. Я думаю, что мы подарили отличное шоу болельщикам».
«Несколько лет назад мы так сильно урезали прижимную силу (на овалах), что не могли бороться, - сказал Грэм Рейхол. – Это была самая плотная гонка за очень долгое время. Но при этом она не была похожа на старые «паковые» гонки, когда мы просто ехали газ в пол и могли ехать по любой траектории, по какой хотелось».
Эд Карпентер, совладелец команды CFH и пилот на овальных гонках, который сошёл на 159-м круге после столкновения со своим напарником по команде – Джозефом Ньюгарденом, поделился мнением о прошедшей гонки у себя в твиттере.
«Мне нравится гонки IndyCar с плотной борьбой. Я не люблю, когда пилоты плохо говорят о нашей гоночной серии. Если хотите гоняться – гоняйтесь. Нет – уходите».
Райан Бриско, несмотря на сильную аварию, также встал на сторону плотных гонок и сказал, что его авария была «небольшой».
«Я думаю, что сегодняшняя гонка IndyCar была великолепной, - написал Бриско. – Просто некоторые пилот должны чуть больше уважать соперников и быть аккуратнее. Но сама гонка была захватывающей».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru