Анализ: Всё внимание приковано к паре гонщиков Toro Rosso
Руководитель Toro Rosso Франц Тост считает, что две восходящие звезды, выступающие за его команду, в предстоящем сезоне будут примерно равны по скорости.
Статистика показывает значительный разрыв в очках между новичками Максом Ферстаппеном и Карлосом Сайнсом - в чемпионате-2015 их разделило 31 очко и три позиции.
Но стоит взглянуть на картину сезона в целом.
После первых шести гонок перед Гран При Австрии Сайнс имел в своём активе девять очков, четырежды финишировав в первой десятке, в то время как Ферстаппен был в топ-10 только один раз.
Но затем для Сайнса началась серия из четырёх сходов подряд. Причём, каждый это раз что-то случалось с машиной, когда испанец находился в первой десятке.
В оставшихся 13 гонках Карлос набрал всего девять очков, вновь не финишировав в России и Бразилии.
Для Ферстаппена гонка в Шпильберге также оказалась поворотным моментом. В девяти из 13-ти следующих гонок 17-летний голландец финишировал в первой десятке и дважды был близок к подиуму, заняв четвёртое место в Венгрии и США. При этом он единственный раз сошёл с дистанции, когда по собственной ошибке вылетел с трассы в Сильверстоуне.
Так что разница между Ферстаппеном и Сайнсом в сезоне-2015 была не такой однозначной, как это кажется на первый взгляд. Именно поэтому Тост, возлагающий надежды на надёжность STR11 с прошлогодним мотором Ferrari, ожидает большего от двух своих гонщиков в предстоящем сезоне.
«Макс продемонстрировал, что имеет всё необходимое, чтобы выигрывать гонки и однажды стать чемпионом мира, - заявил руководитель Toro Rosso. - В Формуле 1 каждый гонщик постоянно чему-то учится, поэтому всегда приходится сталкиваться с новыми препятствиями и преодолевать их.
Макс очень быстро учился в прошлом году. Он обладает очень высокой чистой скоростью и необходимыми навыками, полученными при работе с отцом в картинге.
Я уверен, что если он окажется в правильном месте в нужное время, то построит успешную карьеру.
Что касается Карлоса, то его недооценивают. Он хорошо справился со своей работой в прошлом году. Но СМИ были сосредоточены на Максе, потому что он дебютировал в Формуле 1 в 17 лет, не имея даже водительских прав, это было что-то особенное.
Но если взглянуть на выступления Карлоса в квалификации и гонке, то он всегда демонстрировал хороший уровень. В прошлом году он пострадал от технических проблем больше, чем Макс, поэтому я уверен, что в предстоящем сезоне они будут близки друг к другу. Большого разрыва между ними не будет.
Считается, что второй сезон сложнее дебютного. Тот, кто лучше справится с подобным препятствием, вероятно, получит преимущество.
«Второй год может стать более трудным, если гонщики будут недостаточно дисциплинированы, - продолжил Тост. - Пилоты могут показать свой реальный потенциал, но это легко может привести к авариям.
В такие моменты команда при необходимости должна сказать: "Послушайте, действуйте поосторожнее, успокойтесь, не переусердствуйте за рулём"».
Остаётся надеяться, что Ферстаппен и Сайнс прислушаются к этим словам, так как это пойдёт на пользу не только команде, но и их будущему в Формуле 1, особенно, если молодые гонщики хотят пойти по стопам Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо и оказаться в больших командах.