Ромен Грожан: Такое происходит один раз в жизни
В начале 2014 года, когда Джин Хаас объявил о своем намерении создать американскую команду в Ф1, многие отнеслись к этому весьма скептически. И даже после того как FIA выдала команде лицензию в апреле 2014-го, многие продолжали сомневаться в реальности происходящего.
Однако уже после предсезонных тестов в Барселоне все подобные сомнения отпали – команда не просто будет участвовать, но и даже может претендовать на борьбу в середине пелотона.
Руководитель команды Гюнтер Штайнер на вопрос о том, насколько его команда готова к началу сезона после тестов, рассказал о своих ожиданиях от сезона: «Первые четыре дня тестов прошли отлично. Однако вторая неделя преподнесла нам сюрпризы. Сейчас мы максимально готовы к нашему дебютному Гран При, но быть на сто процентов уверенными мы не можем. В любом случае, вне зависимости от обстоятельств мы сделаем все возможное».
Руководитель ответил и на вопрос о том, как именно опыт Ромена Грожана и Эстебана Гутьерреса помог команде развивать автомобиль VF-16: « Они оба предоставляли практически идентичные данные о поведении автомобиля. Перед тем как на машине Ромена случилась проблема с тормозами, он сообщил, что с ними что-то не в порядке.
Когда за рулем работал Эстебан, он подтверждал данные Ромена, поэтому перед Гран При Австралии автомобили у обоих гонщиков будут настроены примерно одинаково. Они оба вносят большой вклад в развитие команды и помогают нам идти вперед».
Говоря о работе персонала, Штайнер отозвался крайне лестно о сотрудниках Haas: «Они прикладывают невероятные усилия. Во время тестов парни были вынуждены работать две недели чуть ли не круглосуточно, при этом никто из них ни разу не запаниковал. Вы не представляете, насколько я им благодарен за последние несколько месяцев работы».
Штайнер не стал ставить перед командой нереальных целей на первый Гран При, заявив, что нужно добраться до финиша, и это будет хороший повод для гордости.
Бывший гонщик Lotus Ромен Грожан и его напарник Эстебан Гутьеррес поддержали слова руководителя о том, что пока рано ставить перед собой глобальные цели на дебютный Гран При, однако оба добавили, что основная цель на сезон – скорее начать зарабатывать очки.
Оба гонщика впервые в своей карьере имеют дело с командой-дебютантом в Ф1.
«Такое происходит один раз в жизни. Этот опыт по-настоящему уникален. Я рад, что могу поделиться с командой своими советами. Все инженеры очень внимательно прислушивались к нам. Роль каждого на данном этапе очень важна. Ну и конечно же командный дух – без него в Формуле 1 никуда.
Восьми дней было недостаточно, однако учитывая то, что мы начинали всё с простых чертежей, проделанной работой можно гордиться.
Мне нравится VF-16. Вдобавок, она не сильно отличается от симулятора, что очень помогает. Я почувствовал себя комфортно за рулем с первой секунды. Конечно, что-то предстоит доработать, но мы довольны началом», – заявил Ромен Грожан.