Ромен Грожан: Большинству пилотов не нравятся закрытые кокпиты
Пилот Haas Ромен Грожан не является сторонником системы закрытых кокпитов, которая, скорее всего, будет введена в Формуле 1 в 2017-м.
В данный момент есть два реальных варианта системы безопасности кокпита. Приоритетным выбором для FIA является концепт Mercedes под названием "ореол". Эта конструкция была протестирована пилотами Ferrari на предсезонных тестах в Барселоне.
Сегодня стало известно, что в первой пятничной тренировке в Сочи команда Red Bull Racing опробует собственный концепт закрытого кокпита "купол".
«Честно говоря, я не фанат ни той, ни другой конструкции, – заметил Грожан в интервью PA. – Более того, эти конструкции не встретят одобрение среди гонщиков.
Но если все же выбирать, мне больше нравится "ореол", чем "купол". "Купол" – это, по сути, закрытый автомобиль. На шлем больше на будет попадать поток воздуха. Гонщики уже не будут получать удовольствия от пилотирования машины с открытым кокпитом».
В то же время француз осознает необходимость принятия решения в сторону повышения безопасности ввиду гибели Жюля Бьянки и Джастина Уилсона.
«Вопрос о закрытых кокпитах является комплексным, – продолжил пилот Haas. – Мы понимаем, что это идет вразрез с философией Ф1 с 1950 года.
Однако в FIA мне говорили, что эта система поможет спасти жизни, поэтому мы не можем от нее отказаться».