Даниил Квят: Финиш на подиуме в Китае за счёт чистой скорости был очень важен
Российский гонщик Red Bull Racing Даниил Квят в интервью корреспонденту AUTOSPORT.com.ru рассказал о начале сезона-2016, сравнил свои подиумы в Венгрии и Китае и признал, что не хотел бы тестировать систему защиты головы на первой пятничной тренировке в Сочи.
Какой самый значимый подарок вы получили на день рождения?
Даниил Квят: Гель для волос [смеётся].
Какая из трасс в этом сезоне больше всего должна подойти машине Red Bull Racing?
Даниил Квят: Думаю, в целом нам подходят трассы помедленнее, как Сингапур или Будапешт. В Сильверстоуне мы всегда выглядели неплохо, в том числе и в прошлом году. Я думаю, наша машина будет конкурентоспособна на многих трассах.
В Сочи сейчас сильный ветер. Как думаете, это отразится на поведении машины в гонке?
Даниил Квят: Я думаю, в целом ситуация одинакова для всех. В прошлом году ветер тоже был одним из факторов влияния на поведение машины. В этом году будет интересно, но в целом трасса не столь требовательна к аэродинамике, как некоторые другие, к примеру, Сильверстоун.
Чего вам не хватило на двух первых этапах сезона? Удачи?
Даниил Квят: Я не верю в удачу. На первом этапе я не смог стартовать, поэтому гонка в Австралия – это крест, ноль, я ничего о ней не помню. В Бахрейне всё сложилось лучше – квалификация прошла в странных условиях, у нас были проблемы с прогревом шин, и я думаю, мы просто ошиблись со стратегией выбора покрышек. Гонка прошла очень хорошо. Этап в Китае сложился неплохо, а гонка получилась весьма интересной.
Вы уже дважды поднимались на подиум в Формуле 1. Вы можете разделить – какой из них более важный или оба одинаковы?
Даниил Квят: Естественно, первый подиум не забудешь никогда. Но та гонка [в Венгрии], скажем так, до последнего складывалась довольно болезненно – у меня были проблемы с вибрацией, шины быстро изнашивались, и.т.д. Выезд машины безопасности мне очень помог, многое сложилось воедино, и в результате я поднялся на подиум. В Китае я финишировал на пьедестале почёта за счёт чистой скорости, и это было очень важно.
Правда, что вы немного говорите по-фински?
Даниил Квят: Чуть-чуть.
Можете назвать кого-нибудь из совсем юных российских гонщиков, например, из картинга?
Даниил Квят: Я только что разговаривал с ребятами из SMP Формулы 4 – там много российских гонщиков, за всеми нужно последить. Я желаю им всем удачи и думаю, что мы увидим несколько талантливых пилотов из этой серии.
Сочи Автодром с самого первого Гран При отличался от остальных очень гладким асфальтом, поэтому шины почти не изнашиваются. С другой стороны, российский этап теперь перенесли на начало сезона, в этом году здесь ещё не было никаких гонок, так что покрытие, как говорят в автоспорте, «зелёное». Как, на ваш взгляд, будет меняться состояние асфальта?
Даниил Квят: В целом асфальт здесь очень гладкий – для прогрева шин это плохо, износ также будет низким, поэтому мы, скорее всего, не увидим много пит-стопов. Но это тоже интересно – работать с шинами, правильно прогревать их.
Есть ощущение, сколько мощности не хватает двигателю Renault до Mercedes?
Даниил Квят: Mercedes по-прежнему на шаг впереди. За межсезонье нам удалось добиться прогресса и надеюсь, мы продолжим двигаться в этом направлении...
Уже подтверждено, что в первой пятничной тренировке Red Bull Racing протестирует систему защиты головы. Известно, кто сядет за руль?
Даниил Квят: Не знаю. Надеюсь, не я!
Вы выступали как на Сочи Автодроме, так и на Moscow Raceway. Какая трасса вам больше понравилась?
Даниил Квят: Трасса в Сочи шире и длиннее, поэтому больше подходит для гонок Формулы 1. На Moscow Raceway я выступал ещё в Формуле Renault 2.0 – этот трек отлично подходит для такого типа машин, для туринговых автомобилей, он в целом очень техничный. Но Сочи Автодром для Ф1 лучше.