Даниил Квят и Карлос Сайнс о Японии, суши и Сузуке
Гонщики Toro Rosso Даниил Квят и Карлос Сайнс рассказали о любви к суши, японским поклонникам и Сузуке.
К.С.: Мне очень нравится Япония. Моя первая ассоциация со страной – чудесные поклонники. Мне очень нравится проезжать по трассе с утра и видеть, как они нас поддерживают. Они очень веселые и относятся к нам с большим уважением.
Д.К.: Я согласен с тобой, они и правда великолепны. Мне еще на ум приходят их вкуснейшие суши. Очень люблю это блюдо!
К.С.: Да, я тоже! Там много классных ресторанов, ты в них часто захаживаешь?
Д.К.: Да, я часто хожу есть суши в Лондоне.
К.С.: Нет, я говорю про Сузуку. Ты ходишь по ресторанам, когда оказываешься в Японии?
Д.К.: Аааа да, да, в Сузуке тоже! Там есть один классный суши-бар, спроси у своего гоночного инженера про него [Даниил работал с гоночным инженером Карлоса в 2014-м].
К.С.: Да, в том году он уже показывал мне его. Помню, мне понравилось. Мы уже поняли, что в Японии прекрасные поклонники, вкуснейшие суши, а также великолепные мясные блюда...
Д.К.: Прекрати, я начинаю хотеть есть!
К.С.: Давай поговорим тогда о трассе. Мне кажется, что она особенная.
Д.К.: Я бы сказал, что она легендарная.
К.С.: В моем списке лучших трасс она на одной строчке со Спа и Сильверстоуном.
Д.К.: Я бы сказал, что она гораздо уже, чем кажется на экране телевизора, особенно в районе эсок [повороты с третьего по шестой] – там очень узко и их можно пройти только по одной траектории, поэтому ошибки там не прощаются.
К.С.: В прошлом году я впервые проехал по этой трассе. Тогда я осознал, какой сильный на ней перепад высот, и меня это впечатлило. Трасса напомнила мне узкие автодромы в Англии, где ничего не стоит заехать случайно на траву. Думаю, первый сектор на Сузуке – просто высший уровень!
Д.К.: Дадим ему 10 из 10?
К.С.: Безусловно.
Д.К.: Мне нравится еще скоростной восьмой поворот.
К.С.: Да, мы проезжаем его на шестой передаче. Возможно, что даже на седьмой...
Д.К.: Действовать там нужно решительно!
К.С.: Я помню, что в прошлом году мы были очень быстры на мокрой трассе: ты показал лучшее время во второй тренировке, а я – в первой.
Д.К.: Да, нам нравится выступать в дождь, и мы оба оказались быстры. Нас довольно часто показывали по ТВ, что тоже круто. Меня еще, помню, сильно развернуло в десятом повороте... Думаю, я тогда страдал из-за разницы часовых поясов и хотел спать... Я заехал задним колесом на траву и врезался в стену. Не самое приятное ощущение!.
К.С.: Шпилька [11-й поворот] – довольно странная часть трассы. Вот там можно выбрать несколько траекторий!
Д.К.: Да, там нужно импровизировать. В дождь этот поворот становится очень непростым. К тому же, есть еще одна интересная серия поворотов [13-го и 14-го] Spoon. Здесь можно здорово натренировать шею.
К.С.: Поскольку направление трассы здесь задано против часовой стрелки, мы используем ту сторону шеи, которая не так сильна, как другая. Ну а сам поворот странный... Ну, если подумать, то там все повороты странные. Нужно проехать много кругов, чтобы полностью понять трассу и быть стабильным.
Д.К.: Да, там много поворотов, не похожих ни на один в мире – поэтому на этой трассе пилотирование воспринимается по-особенному. А еще мне нравится в дождь проезжать поворот 130R.
К.С.: В прошлом году мне почти удалось это сделать педаль в пол!
Д.К.: Но не до конца...
К.С.: Нет!
Д.К.: А в последней шикане важнее всего правильно проехать по поребрику.
К.С.: Еще там могут возникнуть проблемы со сцеплением на выходе! Да, в общем, классная трасса. Увидимся!