Без фаворитов. Анализ тренировок Гран При США
Лучшее время по итогам трёх часов свободных заездов осталось за Льюисом Хэмилтоном — 1:33.232. Вторым, несмотря на проблемы с машиной, стал Шарль Леклер, который всего на 0,014 секунды опередил Макса Ферстаппена.
AUTOSPORT.com.ru подводит итоги пятницы — и вновь отмечает превосходный темп Toro Rosso.
Всем мешают кочки
Одной из главных тем первой сессии свободных заездов стали кочки — асфальт в Остине просел, к тому же неравномерно, из-за чего местами образовались вполне ощутимые неровности. Одна из них стоила Шарлю Леклеру получаса тренировок — из-за вибраций на его Ferrari возникли проблемы с приводом дросселя. Механикам удалось решить проблемы и к концу дня монегаск был одним из быстрейших, но не самым быстрым. К слову, после сессии гонщики раскритиковали трассу — Серхио Перес назвал кочки неприемлемыми и заявил, что кто-то из пилотов может пострадать.
Mercedes запрягала довольно долго — в первой сессии пилоты немецкой команды и близко не подошли к максимуму, ограничившись работой с настройками. Лишь на последних минутах Хэмилтон показал четвёртое время — но затем потерял его из-за широкого выезда в 19-м повороте, а после этого поднялся на восьмую строчку. Впрочем, из-за весьма прохладной погоды — температура воздуха утром едва дотягивала до десяти градусов — всерьёз рассматривать результаты первой сессии не стоит. Зато после обеда Льюису не было равных.
Ferrari, впрочем, ещё показала не всё — инженерам пока не удалось подобрать оптимальный баланс, а машина ведёт себя довольно нервно. На последних минутах Феттель даже вылетел с трассы, но избежал столкновения и благополучно продолжил заезд. Однако пока Себ на три с лишним десятых отстаёт от Леклера.
Red Bull выглядит немного стабильнее Скудерии. Поначалу «быки» и вовсе задавали темп, но после обеда соперники подтянулись. Или, возможно, инженеры ошиблись с настройками. Ферстаппен, тем не менее, считает, что Red Bull ближе к Mercedes, чем указано в протоколах: «На задней прямой Льюис получил слипстрим, так что его время не слишком показательно. Думаю, отрыв на самом деле меньше».
Макс также отметил, что с длинными сериями в Red Bull ещё не разобрались: «Эта трасса очень агрессивна по отношению к резине, так что если сможем контролировать шины, будем смотреться лучше».
Большая перемена: 10 главных реформ Формулы 1 в сезоне-2021
У Toro Rosso отличный темп, у Квята — пока не очень
Быстрейшим из числа середняков стал Пьер Гасли — у Toro Rosso вновь великолепный темп, с которым реально бороться за выход в финал квалификации. Правда, как сказал Ферстаппен, в Остине довольно абразивный асфальт, так что выход в Q3 на Soft вновь может обернуться проблемами с тактикой в гонке. Пока, впрочем, беспокоиться не о чем — в третий сегмент ещё надо пробиться.
Если с темпом машины всё в порядке, то скорость Даниила Квята вызывает небольшое беспокойство — по итогам двух сессий россиянин не просто уступил напарнику, но уступил довольно много — 0,466 секунды.
«Обычная пятница, работали по программе, — прокомментировал сессию Квят. — Есть пара поворотов, в которых я могу прибавить, и тогда всё будет в порядке».
Вслед за Гасли в протоколах расположился Карлос Сайнс — McLaren пока уступает Toro Rosso чуть более полутора десятых, но назвать это преимуществом никак не получится. К тому же, Ландо Норрис, для которого это первый уик-энд на Трассе Америк, пока уступает напарнику — британец на 14-й строчке, в 0,358 секунды от Сайнса.
Неожиданно здорово в США едет Лэнс Стролл — канадец стабильно быстрее Серхио Переса и завершил день в первой десятке, в то время как Чеко остался только 15-м. Похожая ситуация и в Alfa Romeo, где Антонио Джовинацци на полсекунды опередил Кими Райкконена и занял десятое место против 17-й строчки у напарника. Возможно, в этих командах пилоты работали по разным программам и в субботу разрывы будут меньше.
Анатомия шасси Формулы 1 сезона-2021. Технический анализ новинки
Renault среди отстающих
Лучший представитель французской команды — Даниэль Риккардо — по итогам дня показал 11-е время, Нико Хюлькенберг стал 13-м, что само по себе не так уж и плохо, однако отставание Renault от Toro Rosso превышает четыре десятые. Если бы Квят, Перес и Райкконен проехали бы так, как их партнёры по команде, Риккардо откатился бы на 14-е место — в район бедовых Haas.
А ведь ещё совсем недавно Renault регулярно сражалась с McLaren за звание лучшего середняка, но второй уик-энд возникают какие-то проблемы. Неужели, отказ от вспомогательной тормозной электроники так сильно ударил по балансу шасси?
По-прежнему не ладятся дела у Haas. Американцы уже признались, что не питают на оставшиеся гонки никаких надежд и готовятся к следующему году, однако в Остин инженеры всё же привезли новое антикрыло. И Грожан его разбил во второй тренировке. Но даже несмотря на это Ромен оказался быстрее Магнуссена...
Наконец, замыкают протоколы гонщики Williams. С утра на машине Джорджа Рассела, которую британец уступил Николасу Латифи, барахлила трансмиссия, но механики починили автомобиль — в итоге британец вновь опередил Роберта Кубицу. На полсекунды.
Роберт Кубица ведёт переговоры с Alfa Romeo
Сводная таблица пятничных тренировок
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.33,232 | |
2 | Шарль Леклер | Ferrari | 1.33,533 | +0,301 |
3 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.33,547 | +0,315 |
4 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.33,890 | +0,658 |
5 | Валттери Боттас | Mercedes | 1.34,045 | +0,813 |
6 | Алекс Албон | Red Bull | 1.34,316 | +1,084 |
7 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1.34,509 | +1,277 |
8 | Карлос Сайнс | McLaren | 1.34,667 | +1,435 |
9 | Лэнс Стролл | Racing Point | 1.34,744 | +1,512 |
10 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 1.34,839 | +1,607 |
11 | Даниэль Риккардо | Renault | 1.34,924 | +1,692 |
12 | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.34,975 | +1,743 |
13 | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.34,988 | +1,756 |
14 | Ландо Норрис | McLaren | 1.35,025 | +1,793 |
15 | Серхио Перес | Racing Point | 1.35,109 | +1,877 |
16 | Ромен Грожан | Haas | 1.35,356 | +2,124 |
17 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1.35,387 | +2,155 |
18 | Кевин Магнуссен | Haas | 1.35,442 | +2,210 |
19 | Джордж Расселл | Williams | 1.36,749 | +3,517 |
20 | Роберт Кубица | Williams | 1.37,283 | +4,051 |