Кто запустит «эффект домино» на рынке пилотов Формулы 1?
Сезон слухов и переходов набирает обороты, и облик стартовой решетки вновь может кардинально измениться. Чьи решения станут ключевыми? Разбирает AUTOSPORT.com.ru.
Алонсо сказали нет
Карлос Сайнс и Ландо Норрис продолжат выступать за McLaren в сезоне-2020, подтвердила во вторник команда из Уокинга. Эта новость не стала неожиданностью — совсем недавно глава команды Зак Браун, отвечая на слухи о возвращении Алонсо, заявил, что McLaren полностью довольна своими пилотами. Однако это пока единственная команда чемпионата, в составе которой на следующий год можно быть абсолютно уверенным, ведь даже в Ferrari всё далеко не так однозначно...
Останется ли Феттель?
Поверить в то, что Себастьяну Феттелю всё надоело и он уйдёт по окончании сезона, довольно трудно — у немца, кроме того, есть обязательства по контракту на следующий год. Однако Феттель — довольно закрытый человек, который держит свою личную жизнь — и личные переживания — вдали от публики. К тому же, свеж в памяти пример Нико Росберга, чьё завершение карьеры озадачило даже Тото Вольфа. Ну и не будем забывать, как стремительно сам Феттель ушёл из Red Bull в Ferrari. Так что, пусть слухи и кажутся дикими, нет ничего удивительного в том, что в Маранелло на всякий случай готовят запасной план.
Тема недели: Сможет ли дуэль Ферстаппена и Леклера изменить Формулу 1?
«Скамейка запасных» у Ferrari короткая — скорее Кими Райкконен вернётся из Alfa Romeo, чем Антонио Джовинацци наберёт форму и станет достойным преемником четырёхкратного чемпиона мира. Нет готовых к Формуле 1 пилотов и среди молодёжи — Мик Шумахер, Каллум Айлотт, Роберт Шварцман и Маркус Армстронг ещё далеки от уровня топ-команды чемпионата мира. Значит, замену придётся искать на стороне.
По слухам, связанные с Ferrari люди контактировали с окружением Даниэля Риккардо. У австралийца контракт с Renault на следующий год — и гонщик заявил, что намерен его придерживаться. Впрочем, и Феттель пока уходить не собирается — а если и соберётся, то многое будет зависеть от того, есть ли у Риккардо возможность досрочного расторжения соглашения в случае предложения от Mercedes или Ferrari. По слухам, есть...
Как дела у Боттаса?
После сильного начала сезона Валттери Боттас явно сдал и уже проигрывает напарнику 31 очко — то есть Хэмилтон уже опережает финна на целый Гран При. Тото Вольф намекнул своему пилоту, что если тот хочет сохранить место в составе, то должен прибавить, намекая на резервиста Mercedes Эстебана Окона. До летнего перерыва команда не будет принимать решения, так что у Боттаса ещё есть время повернуть всё в свою пользу — как он это делал уже два года подряд.
Что делать с доминированием Mercedes в Формуле 1? Понять и простить...
Поговаривают, что в Mercedes очень довольны выступлениями Джорджа Расселла, который стабильно выжимает максимум из неконкурентоспособного Williams. Это тоже может оказаться на руку Валттери — если Вольф в перспективе предпочтёт Окону Расселла, которому садиться в Mercedes ещё рано, то Боттасу точно дадут проехать ещё сезон-другой, чтобы дебютант поднабрался бы опыта. На этот случай глава Серебряных стрел дал понять, что не будет препятствовать уходу Окона в другую команду — в Renault, например.
Халк не вывозит
Переход Даниэля Риккардо в Renault сказался не лучшим образом на позициях Нико Хюлькенберга в команде. В чемпионате у пилотов равное количество очков, но Халк проигрывает Дэну в квалификациях со счётом 2:7, лишь изредка выходит в третий сегмент и регулярно допускает ошибки. Вместе с этим Нико жалуется на баланс автомобиля — такого же, за рулём которого блистает новичок команды Риккардо.
Главным претендентом на замену немца является как раз Эстебан Окон. Француз рассчитывал присоединиться к команде уже в этом году, но переход Риккардо лишил его такой возможности — и теперь гонщик ходит по боксам в статусе резервного пилота. Высока вероятность, что Боттас всё же сохранит за собой место в составе Mercedes, и тогда ничто не сможет помешать Окону переехать в Энстоун. Кроме Хюлькенберга — у немца ещё есть шанс выправить ситуацию и восстановить репутацию. А вот если не удастся, то Нико рискует вообще исчезнуть со стартовой решётки.
Что будет с Гасли?
Продолжает разочаровывать и Пьер Гасли — сезон француза начался с аварии на тестах, и с тех пор сильных выступлений на счету новобранца Red Bull нет. Всё громче звучат призывы заменить Гасли другим пилотом, но руководство продолжает поддерживать своего гонщика. «Результаты Пьера неприемлемы», — говорил советник Red Bull Хельмут Марко, но тут же добавлял: «Наш приоритет — помочь ему разобраться с проблемами».
Мика Сало: Видимо, в Red Bull Racing знают причину проблем Гасли
Но что, если Гасли так и не вернёт форму и будет продолжать проигрывать Ферстаппену? Тот же самый Марко не исключил возможность возвращения в состав Red Bull Даниила Квята — на трассе россиянин смотрится гораздо увереннее, чем два года назад, а также обладает достаточным опытом. А вот Александер Албон, пока к такому дебюту не готов, также как и вся молодёжная программа: Патрисио О’Уорду нужен ещё хотя бы один сезон в Формуле 2, а остальные ещё даже не прошли Формулу 3. Поэтому в целом, несмотря на посредственные выступления, у Гасли высокие шансы сохранить своё место.
Расстанется ли Haas с Грожаном?
Не всё в этом году ладится и у Ромена Грожана. Француз, приходивший в Haas как опытный пилот, стремящийся проявить себя на глазах Ferrari, теперь регулярно проигрывает Кевину Магнуссену, набрал всего два очка и лишь дважды опережал напарника в квалификациях. Нельзя сказать, что в этом году Ромен смотрится хуже, чем в предыдущем, но и качественного прогресса гонщик не демонстрирует — что, к слову, непросто за рулём настолько проблемного шасси.
Джейсон Уотт: Я не представляю, что Haas продлит контракт с Грожаном
Заменить Грожана мог бы Серхио Перес. За спиной Чеко есть мощные мексиканские спонсоры, которые в партнёрстве с американской командой могли бы открыть для себя широкие перспективы. Racing Point, за которую выступает Перес, сама по себе переживает не лучшие времена, да и в долгосрочной перспективе акцент в команде будет сделан не на Серхио, а на Лэнсе Стролла — сыне владельца. Для самого Чеко переход в Haas — это отличная возможность «перезапустить» карьеру.
Наконец, важные перестановки могут произойти и в Williams. Поговаривают, что уже по ходу текущего сезона место Роберта Кубицы может занять Эстебан Окон — если в Гроуве окончательно разочаруются в сотрудничестве с поляком, француза на его место может пристроить Тото Вольф. Но... В контексте следующего сезона многое будет зависеть от сделки Williams по моторам: если переход с Mercedes на Renault состоится, то вместо Джорджа Расселла наверняка поедет кто-то из резервистов французов. А среди них, напомним, Сергей Сироткин, уже знакомый с шасси из Гроува.