Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Что делать Формуле 1 с унылой гонкой в Монако? Взять – и разделить!

Александр Кожевников
3 июня 2021 в 11:13
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Процессия в Монте-Карло вызвала много вопросов о том, как разнообразить и сделать интереснее самый престижный и старейший Гран При. У нас есть решение...

Подумать только, самая престижная гонка чемпионата, гонка, входящая в «Тройную корону» мирового автоспорта, на протяжении последних лет входит в список самых скучных за весь сезон Формулы 1. Кто-то буквально умоляет руководство чемпионата убрать этот этап из календаря, кто-то предлагает поменять формат, а кто-то призывает всё оставить как есть. Да, скучно, да, неинтересно, но по какой-то же причине в календаре чемпионата мира неизменно присутствует Гран При Испании, который по интересу мало чем превосходит Монако.

Здесь стоит оговориться – на протяжении последних лет, с тех пор, как владельцами «Королевских гонок» стали американцы из Liberty Media, настоящие фанаты Формулы 1 призывают не рушить ДНК чемпионата мира. И «удаление Монако» станет именно таким вмешательством в геном Ф1. Эта гонка не просто является самой престижной в календаре, она до 2020 года являлась одной из самых постоянных в расписании. Фактически, если не считать прошлый год, то этап в Монако не проводился лишь трижды за всю историю чемпионата: в 1951, 1953 и 1954 годах.

Коронавирус победил. Монте-Карло пал

Так о каком исключении Монако из календаря можно говорить? Согласитесь, даже несмотря на то, что чаще всего гонка в Монте-Карло превращается в процессию, в прошлом году её действительно не хватало даже болельщикам, а что уж тут говорить о пилотах.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на Гран При Монако-2019 © Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на Гран При Монако-2019Фото: Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm

Но каким же образом изменить формат уик-энда в Монако, чтобы сделать его более интересным? Давайте посмотрим с точки зрения среднестатистического болельщика. Фактически, в гонке в Монако есть только два интересных момента – аварии и старт. И если в первом случае чаще всего проблем с недостатком нет, пусть в 2021 году до финиша и добрались все пилоты, кроме Боттаса, пострадавшего от гайки на пит-стопе и Леклера, не сумевшего стартовать из-за халатности команды, то вот над вторым вполне можно поработать.

«Сейчас у нас машины гораздо большего размера, чем раньше, они стали быстрее, так что в гонке практически нет возможностей для обгона. И так продолжается в течение некоторого времени. Это нужно изменить. Мы гоняемся по одному и тому же формату в течение многих лет. Сейчас это гонка одного пит-стопа с двумя трудными и длинными отрезками на разных типах шин. Не думаю, что это нравится болельщикам.

Это лучшее место, самое красивое из тех, в которых мы выступаем, но это мало беспокоит фанатов. Если честно, то я не знаю, как решить эту проблему. Надеюсь, что в будущем будет найдено решение, которое сделает эту гонку более интересной для зрителей», – заявил действующий чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон.

Старт Гран При Монако-2021 © Red Bull Content Pool / Getty Images
Старт Гран При Монако-2021Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Итак, мысль предельно проста: если в Монако самой интересной частью гонки является старт, то почему бы их не сделать два за гонку? Тем более, количество кругов (78) вполне позволяет разделить этот заезд на две части. Допустим, стартовая решётка первой гонки будет распределяться по итогам квалификации. Первая гонка дня будет длиться 39 кругов или один час. По её итогам пилоты получат дополнительные очки, например, по системе начисления 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. И по её же итогам будет распределена стартовая решётка второй гонки, которая стартует через десять минут после завершения первой, т.е. пилоты не будут отправляться в закрытый парк после финиша, а сразу поедут на стартовую решётку.

Без пит-стопов и подиума. Всё, что нужно знать о формате спринтов в Формуле 1

Подобный формат используется в последние годы в NASCAR, где гонки попросту делят на три сегмента, у каждого из которых есть свой старт, пусть и с хода. Стартовый порядок в каждом сегменте определяется по итогам предыдущего, а за победу и высокие места в первых двух стадиях начисляются дополнительные очки.

Как бы прошел сезон-2019 в Формуле 1 при системе плей-офф?

Да, конечно, с одной стороны подобный подход может показаться несколько нечестным – ведь в Монако сложно обгонять, а, значит, обладатель поула вместо 25 очков почти гарантированно получит 35. Но, во-первых – гонщикам можно несколько усложнить задачу и расширить простор для тактических ходов, а во-вторых, это поднимет престиж этой гонки среди пилотов ещё больше, ведь за неё можно будет получить дополнительные очки. Да и зрители окажутся в выигрыше, получив два старта вместо одного, а именно старт, повторимся, является самым интересным моментом этапа в Монте-Карло.

Пит-стоп Карлоса Сайнса на Гран При Монако-2021 © Ferrari
Пит-стоп Карлоса Сайнса на Гран При Монако-2021Фото: Ferrari

Кроме того, можно пойти чуть дальше и заставить команды проводить по одному обязательному пит-стопу в каждой стадии гонки, а с точки зрения составов шин прислушаться к Фернандо Алонсо. «На городских трассах, а особенно в Монако, на первый план выходят шины. Важно не ошибиться с выбором комплекта и найти оптимальную температуру, так как квалификация играет ключевую роль. Думаю, Формуле 1 следует пристально изучить этот аспект, и, может быть, разработать для Монако особые шины, которые нельзя было бы использовать на других трассах. Или заставить всех ехать только на мягких шинах, отняв у команд возможность ставить жёсткие. Гран При Монако – особенная гонка, и, возможно, для неё стоит ввести особенные правила», – сказал двукратный чемпион мира.

Итак, резюмируем. Гонка делится на две стадии по 39 кругов. По итогам первой из них будут начисляться дополнительные очки. По итогам второй, соответственно, очки будут начисляться стандартно. Два старта с места. В обеих стадиях гонки пилоты обязаны проводить пит-стоп, при этом шины для Гран При Монако от Pirelli будут супер-гипер-ультра мягкими, поэтому износ будет выше, чем сейчас. Две гонки по цене одной, да и звучит это гораздо интереснее, чем формат со спринтами, тем более перерыв между этими гонками будет всего десятиминутный. Добавить к этому ещё и запрет механикам работать над машинами между этапами гонки, и мы получим весьма годное зрелище. Достаточно лишь немного включить фантазию!

Как вам такой формат гонки? Делитесь в комментариях.

Идеальная формула: Как должны выглядеть "Королевские гонки"?

Гран При Монако-2021 © Williams
Гран При Монако-2021Фото: Williams

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle