Шарль Леклер: В сезоне-2016 я впервые в жизни почувствовал прессинг
Новый чемпион серии GP3 Шарль Леклер признал, что в прошедшем сезоне впервые по ходу своей гоночной карьеры почувствовал настоящий прессинг.
Монегаск стал вторым в альпийской Формуле Renault в 2014 году, уступив только Нику де Врису, а после сезона-2015 в европейской Формуле 3 был приглашён в гоночную Академию Ferrari. В 2016-м он перешёл в GP3, где выступал за ART Grand Prix. Одержав четыре победы и восемь раз поднявшись на подиум, Леклер стал чемпионом.
«Я испытывал серьёзное давление со стороны своего окружения, – сказал Шарль в интервью AUTOSPORT. – Это был мой первый год в гоночной Академии Ferrari, и я хотел добиться результатов, которых от меня ждали в Скудерии. Я был обязан побеждать.
Что касается ART, то это лучшая команда GP3, поэтому я просто должен был делать свою работу. У меня было три очень быстрых напарника.
Это был действительно тяжёлый год, прессинг был очень сильным. Поэтому я очень рад, что стал чемпионом в таких условиях.
Теперь я знаю, что способен справляться с давлением. До перехода в GP3 я не знал этого, поскольку никогда раньше не сталкивался с таким прессингом. Это был удивительный сезон».
Леклер начал год с побед в субботней гонке на двух первых этапах, но в середине чемпионата немного потерял скорость, и в лидеры общего зачёта ненадолго вышел Алекс Албон.
Монегаск признает, что ему было тяжело совмещать выступления с участием в пятничных тренировках в Формуле 1 по ходу трёх этапов подряд. В финальной части сезона он даже решил отказаться от двух сессий за рулём машины Haas.
«Середина сезона выдалась очень сложной, мне постоянно приходилось прыгать из машины Ф1 в автомобиль GP3, – рассказал он. – Нужно было собраться с мыслями после трёх сложных гоночных уик-эндов. Да, мы всё равно были в пятёрке, но не боролись за победу, как мне того хотелось.
Было очень сложно вернуться на вершину, но мы сделали это. Поэтому я доволен тем, что удалось переломить ход борьбы».
В следующем сезоне Леклер будет выступать в GP2 за команду Prema Racing, где его напарником будет другой протеже Ferrari Антонио Фуоко.