IndyCar заморозит аэродинамические обвесы, а в 2018-м появится единый
Как мы уже писали летом, в следующем году аэродинамические обвесы Chevrolet и Honda будут заморожены. Теперь это уже официально. А в 2018 году появится новый, единый обвес. Обвесы этого года останутся точно такими же в 2017 году, и новых элементов мы не увидим.
Причин такого решения несколько. Это и желание сократить расходы команд и производителей, и желание уменьшить эффект деления пелетона на две половины, а также попытка сделать серию более привлекательной для новых производителей. Данное решение получило широкую поддержку в паддоке IndyCar.
«Никто этому не противился, – сказал президент IndyCar Джей Фрай. – Все наши партнёры испытывали большой энтузиазм относительно этого решения. Как и в случае со всеми остальными нашими решениями, мы много говорили с ними прежде, чем придти к этой идее».
Кроме того, как мы уже писали выше, переход в 2018 году к единому обвесу должен привлечь нового производителя. В 2018 году также должен вступить в силу новый регламент на моторы, которые станут мощнее.
«Одна из наших главных задач, о которой мы говорили несколько раз – привлечь ещё одного производителя моторов, - сказал Фрай. – С той моделью, которая существовала в этом году, привлечь нового производителя было очень тяжело, потому что ему бы пришлось разрабатывать свой аэродинамический обвес, что стало бы большим препятствием.
Отчасти на наше решение повлияли переговоры с производителями. Наша главная задача заключается в том, чтобы наш спорт рос, и для этого мы хотим привлечь ещё одного поставщика моторов».
Фрай сказал, что новый обвес, который будет разрабатываться в 2017 году, будет более простым, но при этом сохранит тот же уровень прижимной силы. При этом днище будет генерировать больше прижимной силы, чем внешняя аэродинамика. Это позволит добиться увеличения борьбы и обгонов.
«Мы довольны сегодняшней скоростью машин, и она сохранится в 2017 году, и в этом же году мы сможем перегруппироваться, а потом начать 2018 год с единым обвесом, у которого будут такие же характеристики, - сказал Фрай.
Одной из задач было сделать машины менее зависимыми от внешней аэродинамики и сделать так, чтобы днище создавало больше прижимной силы. Также на машинах будет меньше частей, которые будут потенциальными обломками на трассе. Над этим мы работаем изо всех сил. Появление нового обвеса в 2018 году даёт нам больше времени, и мы хотим создать что-то, что будет работать три года или пять лет».
Как только IndyCar примет окончательные решения относительно стандартов нового обвеса, будет выбран его конструктор. Фрай отмечает, что новый обвес может обрести иной вид. Верхний воздухозаборник может пропасть, и может исчезнуть защита задних колёс.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru