Ле-Ман: Марк Уэббер помог Porsche вернуть лидерство после 6 часов
Хорошие отрезки в исполнении Брендона Хартли и Марка Уэббера помогли Porsche под №17 захватить лидерство после шести часов гонки «24 часов Ле-Мана».
Пилотам Audi Бенуа Трелуйе и Филипу Альбукерку удалось сперва сократить отставание от лидирующего экипажа Porsche, который слишком много времени потратил во время смены гонщиков. И хотя оба автомобиля Audi создали комфортный отрыв от Уэббера, когда австралиец застрял в трафике, именно Марк оказался лидером после пит-стопов обеих Audi.
Еще два экипажа Porsche под номерами 18 и 19 остаются в первой пятерке, хотя ранее в гонке они потеряли время из-за медленного прокола и пит-стопа во время появления автомобиля безопасности.
В то же время Лукас ди Грасси продолжил наверстывать упущенное после аварии его напарника Лоика Дюваля, а позади него явно испытывают проблемы экипажи Toyota. Энтони Дэвидсон и вовсе вынужден был на 13 минут заехать в боксы из-за повреждений задней подвески и элементов кузова, после чего его сменил напарник Кадзуки Накаджима.
LMP2
Николя Лапьер остается лидером в зачете LMP2, причем его стараний хватило, чтобы команда KCMG сохранила комфортное для себя преимущество в минуту и 40 секунд. Француз занял место в кокпите, когда его экипаж на две минуты опережал соперников, но он провел два пит-стопа, когда преследователи по разу заезжали в боксы, поэтому им удалось отыграть 20 секунд.
Главными конкурентами KCMG в начале шестого часа гонки были пилоты Greaves Motorsport, но из-за поломки батареи Гэри Хёрш вынужден был остановить свой автомобиль за пределами трассы и потерял на данный момент уже 14 кругов, опустившись на 18-е место в своем классе.
Второе и третье места по окончании шестого часа марафона занимают экипажи TDS Racing и Murphy Prototypes, хотя Пьерра Тирье и Марка Паттерсона разделяет полторы минуты. А вот Сэм Бёрд, вернувшийся за руль автомобиля команды G-Drive Racing под номером 26, сумел с седьмого места подняться на пятое.
GTE
Команда Aston Martin Racing после завершения первой четверти гонки лидирует в зачетах GTE Pro и GTE Am.
Третий кряду отрезок Фернандо Риса позволил его Vantage под №99 опередить Chevrolet Corvette C7.R, который останавливался в боксах для смены шин и замены Томми Милнера на Джордана Тэйлора. Это откинуло прежних лидеров на третье место, но довольно быстро Тэйлор догнал Даррена Тёрнера и вернул себе вторую строчку, хотя он все еще проигрывает 20 секунд лидеру.
В "любительском" классе основная борьба разворачивается между Vantage под номером 98 и экипажем SMP Ferrari с цифрами 72 на борту, причем оба автомобиля фактически копируют тактику друг друга.
Результаты после 6 часов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина/Мотор | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1-H | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 93 | |
2. | LMP1-H | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 93 | + 3,188 |
3. | LMP1-H | Альбукерк/Бонаноми/Раст | Audi | 93 | + 11,290 |
4. | LMP1-H | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 92 | + 1 круг |
5. | LMP1-H | Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди | Porsche | 92 | + 16,404 |
6. | LMP1-H | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 92 | + 2.07,449 |
7. | LMP1-H | Вурц/Сарразан/Конвей | Toyota | 91 | + 2 круга |
8. | LMP1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion | 89 | + 4 круга |
9. | LMP1-H | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 88 | + 5 кругов |
10. | LMP1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 86 | + 7 кругов |
11. | LMP2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | 85 | + 8 кругов |
12. | LMP2 | Тирье/Гомменди/Бадей | TDS ORECA-Nissan | 85 | + 1.45,783 |
13. | LMP2 | Чандок/Паттерсон/Бертон | Murphy ORECA-Nissan | 84 | + 9 кругов |
14. | LMP2 | Панчьятичи/Шатен/Капилье | Signatech Alpine-Nissan | 84 | + 26,300 |
15. | LMP2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 84 | + 1.01,126 |
16. | LMP2 | Раг/Уэбб/Амберг | Morgan-SARD | 84 | + 1.47,559 |
17. | LMP2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 83 | + 10 кругов |
18. | LMP2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 83 | + 1.56,082 |
19. | LMP2 | Камминг/Вантхор/Эстре | Oak Ligier-HPD | 82 | + 11 кругов |
20. | LMP2 | Долан/Эванс/Терви | JOTA Gibson-Nissan | 82 | + 11,468 |
21. | LMP2 | Медиани/Маркозов/Минассян | SMP BR-Nissan | 82 | + 53,407 |
22. | LMP1-H | Тинкнелл/Крумм/Банкомб | Nissan | 82 | + 2.08,553 |
23. | GTE Pro | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | 80 | + 13 кругов |
24. | GTE Pro | Гэвин/Милнер/Тэйлор | Corvette Chevrolet | 80 | + 23,976 |
25. | GTE Pro | Тернер/Мюке/Белл | Aston Martin | 80 | + 25,701 |
26. | LMP2 | Крон/Джонссон/Барбоза | Krohn Ligier-Judd | 80 | + 1.10,386 |
27. | GTE Pro | Лиц/Кристенсен/Бергмайстер | Porsche | 80 | + 1.33,411 |
28. | GTE Pro | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 80 | + 2.22,564 |
29. | LMP2 | Брон/ван Овербеек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 80 | + 2.38,917 |
30. | GTE Am | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 80 | + 3.12,758 |
31. | LMP2 | Перре/Беллароса/Ибанес | Ibanez ORECA-Nissan | 80 | + 3.17,524 |
32. | LMP2 | Николе/Мерлен/Марис | Oak Racing Ligier-HPD | 80 | + 3.45,315 |
33. | GTE Pro | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 79 | + 14 кругов |
34. | GTE Am | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 79 | + 22,601 |
35. | GTE Am | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 79 | + 54,866 |
36. | GTE Am | Блекемолен/Китинг/Миллер | Riley SRT-Dodge | 79 | + 59,751 |
37. | LMP1-H | Мацуда/Шульжицкий/Ордонес | Nissan | 79 | + 2.32,284 |
38. | LMP2 | Рассел/Ченг/Тун | Pegasus Morgan-Nissan | 79 | + 3.31,407 |
39. | GTE Am | Свидлер/Белл/Сигал | Corsa Ferrari | 78 | + 15 кругов |
40. | GTE Am | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 78 | + 26,129 |
41. | GTE Am | Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти | JMW Ferrari | 77 | + 16 кругов |
42. | GTE Am | Камерон/Гриффин/Мортимер | AF Ferrari | 77 | + 2.03,072 |
43. | GTE Am | Чен/Ваннеле/Паризи | AAI Porsche | 76 | + 17 кругов |
44. | LMP1-H | Пла/Марденборо/Чилтон | Nissan | 76 | + 1.24,197 |
45. | GTE Pro | Соренсен/Нюгард/Тим | Aston Martin | 76 | + 3.08,433 |
46. | LMP2 | Шарп/Дил/Хейнемейер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 75 | + 18 кругов |
47. | GTE Am | Чен/Кападия/Маассен | AAI Porsche | 75 | + 52,691 |
48. | GTE Am | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | 75 | + 1.24,442 |
49. | GTE Am | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 73 | + 20 кругов |
50. | LMP2 | Хирш/Палету/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | 71 | + 22 круга |
51. | LMP2 | Алешин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | SMP BR-Nissan | 65 | + 28 кругов |
52. | LMP1 | Труммер/Каффер/Монтейру | ByKolles CLM-AER | 53 | + 40 кругов |
53. | GTE Am | Гёте/Холл/Кастеллаччи | Aston Martin | 43 | + 50 кругов |
54. | GTE Am | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Proton Porsche | 44 | сход |
55. | GTE Pro | Пиле/Маковецки/Хенцлер | Porsche | 14 | сход |