С 2017 года в класс LMP2 будут допускать только прототипы с закрытым кокпитом
Согласно новому регламенту гонок на выносливость, разработкой которого совместно с FIA занимается Западный автомобильный клуб [ACO], с 2017 года в категории LMP2 должны остаться лишь прототипы с закрытым кокпитом.
«В 2017 году в классе LMP2 останутся лишь купе, - сказал в интервью AUTOSPORT спортивный менеджер ACO Винсент Бомеснил. - Таким образом, за основу регламента для этой категории будут взяты правила LMP1».
Заявление от руководства гонок на выносливость последовало за инициативами со стороны ведущих конструкторов в классе.
На прошедшем суточном марафоне в Ле-Мане дочерняя компания OAK Racing – Onroak Automotive – представила купе Ligier JSP2, тогда как новый прототип закрытого типа Strakka Dome S103 должен появиться на этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость уже в сентябре.
Компании HPD, ORECA и Zytek также выразили намерение в ближайшие два года представить свои купе, да и российский коллектив SMP Racing не отстает - в команде также заявили о производстве новой машины накануне следующего сезона.
Бомеснил подчеркнул, что нынешние машины категории LMP2 также получат возможность выступать в гонках WEC, ELMS, AsLMS и USCC после утверждения нового регламента.
«Как и всегда, мы сделаем исключение для ныне существующих машин категории как минимум на год», - добавил функционер.
Новый регламент будет разрабатываться FIA и ACO совместно с компаниями-производителями из Европы, Японии и США.
Бомеснил также отметил, что в заокеанском первенстве спорткаров USCC машины класса Daytona Prototypes смогут выступать на равных с техникой категории LMP2 вплоть до окончания сезона-2016 - это сделано для того, чтобы у производителей было время разработать собственные шасси класса LMP2.
«Ясно, что наши концепции относительно техники класса LMP2 отличаются, - продолжил Винсент. - Для нас это категория частников, тогда как за океаном на этот счет совершенно иное мнение.
Они будут использовать те же машины, но при этом мы достигли соглашения по их внешнему виду. Если в Chevrolet хотят, чтобы их автомобили походили на Corvette, пожалуйста.
Но если они привозят свои машины, например, в Ле-Ман, то их внешний вид должен согласовываться с автомобилями серии WEC».