Тьягу Монтейру отпраздновал успех в гонке открытия в Словакии
Пилот Honda Тьягу Монтейру отпраздновал успех в захватывающей гонке открытия WTCC на СловакияРинг.
Во второй стартовой гонке этапа подряд гонщик российской команды Lada Юго Валент не сумел подкрепить поул-позицию хорошим стартом: француз плохо среагировал на стартовые огни, пропустив вперед себя не только Меди Беннани, но и Тьягу Монтейру, а также Роба Хаффа, прорвавшегося на третье место.
Затем Валент сцепился в ожесточенной битве со своим напарником по команде Габриэле Тарквини, с которым у него имеется непростая история взаимоотношений.
Итальянец посредством решительного толчка сумел отвоевать у француза четвертое место, а обладатель поул-позиции вылетел в гравий. Валент вернулся на гоночное полотно только на девятой позиции.
Поворотом ранее в глубине пелотона экскурсию по гравию совершил еще один пилот Lada Ник Катсбург, что перечеркнуло надежды голландца на хороший результат в первом заезде.
На протяжении длительного времени гонки Беннани уверенно сдерживал напор представителей Honda Монтейру и Хаффа, однако нагрузка на шины с 80-килограммовым балластом была очень серьезной, поэтому с каждым кругом Меди приходилось все труднее оборонять свое лидерство из-за ухудшения механического сцепления с трассой.
В похожей ситуации пребывал и Тарквини, находившийся под постоянным давлением со стороны Ивана Мюллера и Хосе-Марии Лопеса.
Причем сначала итальянца пытался обогнать Мюллер, а затем на пятое место уже прорвался Лопес и с новой силой насел на Габриэле, но опыт ветерана WTCC сыграл решающую роль в этой разборке.
Попытки Тьягу и Роба вырваться вперед Citroen были тщетными на протяжении львиной доли дистанции, но в конце концов японский производитель все же добился своего.
Ключевым моментом в борьбе за победу стал девятый круг: многоопытный Монтейру отменно разогнался на выходе из седьмого виража и на торможении перед восьмым поворотом сумел занять выигрышный внутренний радиус, что стало неожиданностью для Беннани.
На предпоследнем круге с трассы вылетел Ференц Фица, после того, как из задней части его Honda начал вырываться огонь.
Потенциально неудача Ференца могла стать причиной преждевременного окончания гонки открытия посредством появления на трассе красных флагов, однако стюарды поступили очень мудро, дав возможность пилотам преодолеть всю дистанцию заезда. Гонщики отблагодарили за это феноменальным заключительным кругом.
В то время как Лопес и Мюллер безуспешно пытались протиснуться вперед Тарквини, который уверенно оборонял свою четвертую позицию, смелый маневр по внешнему радиусу осуществил Мичелис.
Венгерский пилот сумел проскочить Ивана и был близок к тому, чтобы оставить позади себя и действующего чемпиона мира, но аргентинец все же сумел защитить свое пятое место от посягательств Норберта.
Таким образом, Монтейру, Беннани и Хафф заняли места на подиуме гонки открытия на СловакияРинг. За ними в плотной группе финишировали Тарквини, Лопес, Мичелис и Мюллер.
Места с восьмого по десятое распределили между собой Тед Бьорк, Том Чилтон и Фредрик Экблом.
Два пилота Lada Катсбург и Валент заняли 11-е и 12-е места соответственно, остановившись в шаге от очковой зоны.
Результаты гонки - 11 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Тьягу Монтейру | Honda Racing Team JAS | Honda | 23.30,3090 |
2. | Меди Беннани | Sebastien Loeb Racing | Citroen | +2,5260 |
3. | Роб Хафф | Honda Racing Team JAS | Honda | +3,1190 |
4. | Габриэле Тарквини | LADA Sport Rosneft | Lada | +9,2470 |
5. | Хосе-Мария Лопес | Citroen Total WTCC | Citroen | +9,4530 |
6. | Норберт Мичелис | Honda Racing Team JAS | Honda | +10,0850 |
7. | Иван Мюллер | Citroen Total WTCC | Citroen | +10,6590 |
8. | Тед Бьорк | Polestar Cyan Racing | Volvo | +11,1290 |
9. | Том Чилтон | Sebastien Loeb Racing | Citroen | +11,6060 |
10. | Фредрик Экблом | Polestar Cyan Racing | Volvo | +12,5670 |
11. | Ник Катсбург | LADA Sport Rosneft | Lada | +14,7660 |
12. | Юго Валент | LADA Sport Rosneft | Lada | +18,5050 |
13. | Грегуар Демустье | Sebastien Loeb Racing | Citroen | +22,7520 |
14. | Джон Филиппи | Campos Racing | Chevrolet | +23,1890 |
15. | Том Коронель | ROAL Motorsport | Chevrolet | +25,2620 |
16. | Джеймс Томпсон | All-Inkl.com Munnich Motorsport | Chevrolet | +25,7430 |
Не классифицированы: | ||||
Ференц Фица | Zengo Motorsport | Honda | 8 кругов |